Перейдем к исследованию таких социальных явлений. Это обеспечивают СМИ и другие коммуникационные процессы. Сложносокращенные названия этого социального явления — СМИ — стали настолько привычными, что нет необходимости их расшифровывать. Это свидетельствует о том, насколько важны СМИ в современном обществе и в жизни буквально каждого человека. Что такое современные СМИ?
Под СМИ обычно понимают определенную организацию (учреждение, компанию или предприятие), созданную для сбора, обработки и открытой публичной передачи различных видов информации с помощью специальных технических средств. В зарубежной литературе СМИ называют коммуникацией в целом, а в англоязычных странах — масс-медиа. К средствам массовой информации относятся пресса (газеты, журналы, бюллетени), радио, телевидение, видео, кинохроникальные программы и другие журнальные информационные материалы. И все это продолжает быстро совершенствоваться, как объекты коллекционирования, как органы и как способы передачи информации.
Медиа не следует отождествлять с самими техническими средствами, обеспечивающими передачу сообщений большой и разрозненной аудитории. Мы подчеркиваем, что речь идет прежде всего о специальных предприятиях, созданных для публичной передачи информации всех видов и обо всем. Это особые социальные институты. Однако сама возможность появления массовой коммуникации связана с созданием современных технологических средств. Это технические средства информации, которые обеспечивают такие свойства массовой коммуникации, как постоянство сообщений во времени, передача сообщений на большие расстояния, многократное повторение одного и того же содержания и донесение сообщений до большого количества людей. Технические средства, используемые в СМИ, направлены на различные органы чувств. Другими словами, они предназначены для разных типов восприятия. Форма — зрительное восприятие (оптический канал), радио — акустическое восприятие (акустический канал), телевидение — как оптическое, так и акустическое восприятие (аудиовизуальный канал).
Исторически первыми средствами массовой информации была пресса — газеты и журналы. Изначально она была средством беспрепятственной коммуникации социальной элиты и специализировалась на распространении местных новостей и публикации материалов развлекательного характера. Однако вскоре приоритетное место на ее страницах стали занимать сообщения о событиях общего значения и глубокие материалы по вопросам общественной жизни. Первые по-настоящему популярные газеты появились в XIX веке. Впоследствии многие газеты и журналы стали создаваться правительствами, местными властями или организациями политических партий. Тип как источник распространения информации характеризуется определенной функцией. К типам как к видам можно обращаться многократно. Формы пересылаются другим и обсуждаются. Набор информации по определенному вопросу может быть целенаправленно сформирован. — Регулярность воздействия типов на «публику» типов — относительно высокая степень запоминания сообщений типов.
Радио появилось в 1920-х годах и быстро покорило миллионы людей. Преимущества радио перед другими средствами заключаются в скорости доставки информации и технической простоте ее распространения. Радио опережает все другие средства массовой информации по скорости передачи сообщений своей аудитории. В то же время радио — один из самых доступных источников информации. Простой радиоприемник стоит меньше, чем подписка на газету. Кроме того, стоимость телевидения не так уж велика. Кроме того, радиоприемники можно использовать не только годами. А также десятилетиями. Однако радио как средство получения информации по многим параметрам ставит телевидение в один ряд с телевидением. Менее 20 % информации распознается и запоминается на слух. Содержание радиопередач трудно записать, а значит, трудно записать и анализ радиосообщений — у радиостанций не всегда есть «своя» постоянная аудитория.
Телевидение появилось в 1940-х годах и спустя два-три десятилетия вошло практически в каждую семью. Телевидение является самым простым с точки зрения восприятия информации, поскольку оно имитирует естественное человеческое общение и создает феномен «реального присутствия». Это придает телевидению непревзойденную эмоциональную силу. Если СМИ и радио ориентированы на когнитивные способности людей, то телевидение нацелено на эмоциональную восприимчивость. По этой причине телевизионные сообщения отличаются удивительной убедительностью. Я видел это, и это правда! Он почти всегда присутствует в телевизионной аудитории. Телевидение имеет и некоторые недостатки. С радиотехнической точки зрения телевизионные сообщения сложнее и экономичнее, а гипертонический характер телепередач идет в ущерб пониманию. Однако преимущества телевидения не просто компенсируют его недостатки. Это делает его основным средством массовой информации в современном мире.
Что касается таких средств массовой информации, как кино, звукозапись и видеопленка, то следует отметить, что они также выполняют особые функции (например, служат средством индивидуального накопления и воспроизводства) и имеют то преимущество, что у них есть своя аудитория и свои адресаты. сообщений торговцам людьми.
Следует также отметить, что кабельное телевидение и компьютерные сети все чаще характеризуются как «новые» медиа, хотя они не являются медиа в точном смысле этого слова. Их инновационность заключается в том, что они ориентированы на определенные профессиональные и возрастные группы населения и обеспечивают двукратное общение с помощью технологических средств, восходящих к самым верхам. Такой способ общения называют интерактивным интерактивным общением или коммуникацией. Услугами «новых» медиа пользуются профессионалы, ученые, артисты и другие категории населения, но особенно активна в этом виде коммуникации молодежь. К услугам «новых» СМИ все чаще прибегают политики, поскольку в условиях неделимого господства «старых» СМИ (прессы, радио и телевидения) им теперь приходится искать свою аудиторию, а не ждать встречи с ней, например, на телеканалах.