Административные правилаСуществует довольно много критериев для классификации правил. Ниже приведены основные из них. В зависимости от юридического содержания административно-правовые нормы различают: 1) обязательные — предусматривают совершение определенных действий (например, сотрудники обязаны расследовать жалобы граждан или организаций в определенные сроки) — 2) запрещенные — определенные действия или поступки (например, беременность, несовершеннолетние, лица, устанавливающие использование полицией специальных средств (например, оружия, наручников и т. д.) в отношении женщин с явными признаками инвалидности и т. д. > в критериях классификации административных регламентов служащие обязаны расследовать жалобы граждан или организаций в установленные сроки) — 2) запрещенные — устанавливающие запрет на определенные действия или специальные средства (оружие, наручники и т.д.) полиции в отношении женщин с явными признаками беременности, несовершеннолетних, лиц с ограниченными возможностями и др. и т.д.). Основные. В зависимости от юридического содержания административно — правовые нормы бывают: 1) императивными — предусматривают совершение определенных действий (например, сотрудники обязаны расследовать жалобы граждан или организаций в определенный срок); — 2) запрещающими — определенные действия или поступки (например, беременность, несовершеннолетние, инвалиды и т.д.). Те, кто устанавливает использование полицией специальных средств (например, оружия, наручников) по отношению к женщинам с явными признаками.
— местные (устанавливаются местными органами власти); — локальные (действуют в организациях, компаниях, учреждениях и т.д.). В зависимости от характера правового воздействия административно-правовые нормы различают следующие виды — охранительные — предусматривают нормы, направленные на защиту прав и свобод человека, охрану правопорядка, государственной безопасности, защиту государства окружающей среды и т.д. — регулирование — регламентирует деятельность физических и юридических лиц, государственных органов и иных субъектов в целях достижения положительных административных результатов. В зависимости от действия в данный момент различают административно-правовые нормы: — срочные (введенные в действие на определенный срок) — — бессрочные (без ограничения срока действия).
Исполнение административно-правовых норм
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Братановский, С. Н. Административное право: учебник. Особенные части / С. Н. Братановский. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 502 мин. 3. Саенко С. И. Нормы административного права в рамках современного доктринального толкования // Вестник Костромского государственного университета. 2016. т. 22. № 6. с. 194-197.
Пособие содержит все вопросы экзаменационной формы по учебному предмету «Административное право». Доступность изложения, актуальность информации и максимальный объем сведений с учетом небольшого формата учебника — все это делает порошок незаменимым помощником при подготовке к экзамену.
6. административно-правовые нормы: значение, виды и характеристика
Административно-правовые нормы — это установленные и санкционированные государством правила поведения, рассчитанные на неопределенную сферу действия и многократное применение.
Во-первых, определяющим признаком административно-правовых норм является их содержание, которое определяет отношения, связанные с управлением, государственным контролем и внутриорганизационной деятельностью. Следующая особенность административно-правовых норм заключается в способе воздействия одного соответствующего субъекта на другой.
Исходя из этого, предлагаются следующие правила
Обязывающие нормы требуют от государственных органов, их структурных частей, служащих, граждан и других субъектов административного права совершения определенных действий. Помимо Конституции, обязанности могут быть возложены на граждан актами представительных органов.
Разрешение нормы дает субъектам право на выполнение или свободное воздержание от некоторых видов поведения. Это позволяет им выбрать наилучший вариант поведения в данных конкретных условиях.
Запрещающая норма вводит запрет на совершение определенных действий. Большинство КоАП РФ в этой статье содержат именно такой запрет. Не хулиганить, не грабить, не нарушать правила дорожного движения и т. д.
Поощрительные нормы включают меры по стимулированию субъектов административного права к выполнению своих обязанностей, конкретные задания, преодолевающие обычные показатели…
В зависимости от территориального масштаба действия норм административного права они бывают.
Первые в границах государства, государственные и в диафрагменном слое. Например, нормы КоАП РФ являются государственными, а правила охоты, рыболовства и благоустройства устанавливаются местными объединениями, которые несут административную ответственность и действуют в границах края.
Правила Райпродсоюза действуют в границах различных государственных (административно-приспособленных) образований. Они могут действовать в границах одного или нескольких участков государственного (административно-режимного) образования. Существует также разделение административно-материальных и административно-судебных норм.
Административно-правовые нормы и иные правовые нормы имеют внутреннюю структуру (апотека, приказ, ратификация). Некоторые авторы включают четвертый элемент — поощрение.
Значение, особенности и виды административно-правовых норм в механизмах административно-правового регулирования
отношения административного характера, и защита этих отношений, когда поведение субъекта административно-правовых отношений обладает достаточно трансформированным правосознанием.
Интегральный характер административно-правовых норм.
К особенностям, отличающим нормы, относится их императивный характер. Именно последнее обстоятельство отличает их от норм гражданского права, которые не только отражают и гарантируют равноправие, но и полную независимость воли участников регулируемых отношений. Сущностный характер административно-правового регулирования не обязательно связан с наделением исполнительной власти властными полномочиями. Более того, сущностный характер административно-правового регулирования нередко проявляется в уступке гражданам абсолютного права спрашивать, как поступать с точки зрения государственно-властной структуры и конкретным гражданам соответствующих действий.
Характеристика структуры административно-правовых норм
В системе административно-правовых норм сами нормы также имеют специфические функции. Как и все другие правовые нормы, они имеют прецедент и строгий настрой. В то же время они часто не содержат санкций, что является разумным следствием их неинтегрированности.
Между прочим, санкции являются неотъемлемым элементом любой системы правовых норм. Без наличия ратификации правовые нормы просто не могут существовать.
Все санкции являются приблизительными, за исключением общего объема содержания нормы, и строго предусмотрены в других административных актах.
Примером такого случая может служить положение о санкциях в связи с законом о строгой дисциплинарной и административной ответственности.
Стоит учесть, что большинство правил являются прямыми предписаниями и требуют от своих обязанных субъектов регулярного и постоянного внедрения четких позитивных организационных моделей поведения.
правила, касающиеся процесса подачи заявлений гражданами;
Помимо всех вышеперечисленных правил, существуют запрещающие правила. Их задача — определить неприемлемое поведение. К последним относятся нормы, регламентирующие основные доктрины составов административных правонарушений и механизмы толерантности.
Существует также класс правил утверждения. К ним относятся нормы, наделяющие государственные органы, служащих и некоторых граждан определенными правами и обязанностями. Они могут свободно использовать такие полномочия.
Вышеуказанные лица вправе отказаться от применения таких норм. К последним относятся нормы, предполагающие возможность совершения тех или иных действий по усмотрению субъекта.
В последнем случае устанавливается жесткое ограничение полномочий. В принципе, поощрительные нормы считаются особой категорией управомочивающих норм. Они позволяют применять различные стимулы к определенным субъектам.