Трансферный груз — это форма первичного учета. Она необходима для получения оплаты за перевозку грузов. С 01. 03. 2022 года используется новая форма.
При оформлении транспортной накладной.
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом утверждены Постановлением Правительства РФ №. 2200 от 21. 12. 2020 г. Форма погрузки приведена в приложении № 4 2200 ПД/ТЭ №.
С 01. 03. 2022 года действует новая форма передачи груза (с ПП РФ № 2116 по 30. 11. 2021). Изменилась не только форма, но и процесс ее заполнения. Согласно новым правилам, для отправителя должен быть подготовлен четвертый экземпляр, если он будет использоваться в качестве первичного документа.
TN должен быть заполнен в двух случаях.
В противном случае нет необходимости использовать транспортные расходы. Например, когда компания доставляет товар собственными силами, не прибегая к услугам специализированного перевозчика.
Кто доставляет товар от продавца к покупателю
Кто формирует стоимость доставки
Нет необходимости создавать погрузку, так как нет договора о передаче.
Расходы на трансфер нужно подтвердить проездными билетами и чеками на покупку ГСМ во время поездки (письмо Минфина от 22 декабря 2011 г. № 03-03-10/123).
Продавец сам, а покупатель не оплачивает отдельно трансфер (цена трансфера не указана отдельно в договоре)
Продавец сам, а покупатель оплачивает трансфер. Однако стоимость перевозки товара указывается отдельно в договоре
В форме HS продавец указывает себя в строке «перевозчик».
Покупатель арендует перевозчика.
или перевозчик от имени покупателя по доверенности.
Для получения товара от продавца перевозчику необходима доверенность, выданная от имени покупателя.
Или перевозчик (транспортер), использующий доверенность от имени продавца.
Погрузка подтверждает реальность сделки по покупке товара
Какая форма должна быть использована
Используйте стандартную форму Приложения № 4 к Постановлению Правительства 2200. Структурированная форма соответствует требованиям основных документов, указанных в Законе о бухгалтерском учете. Однако вы можете работать и с другими изданиями. Например, вы можете заполнять интегрированные формы или создавать отдельные структуры. Однако чаще всего используется интегрированная форма ТН.
Новые формы должны использоваться с 01. 03. 2022 года. Заполнение ТН в электронном виде разрешено с 01. 01. 2022 года.
Читайте также: что изменится в морских перевозках к 2022 году?
Ключевые требования к внедрению.
Важно, чтобы ответственное лицо приняло во внимание эти требования для правильного заполнения формы.
Транспортная накладная подписывается только ответственным лицом, уполномоченным на это действие в учредительном документе или доверенности.
Чем отличается TN от транспортной накладной?
Не стоит путать две отдельные формы основного документа. Экспедиторская карточка и отгрузочная накладная. Это совершенно разные формы, но затрагивающие общие сферы деятельности. Различия важны:
Отражают условия договора передачи и фиксируют расчеты с компанией-поставщиком.
Это сочетание в документе карточки передачи и карточки доставки. Отражение факта движения и расчетов с перевозчиками на складе
Обязанности при перевозке товаров через транспортные компании и перевозчиков
Обязательно при перевозке этилового спирта, алкогольной зависимости и алкогольной продукции. В остальных случаях допускается отказ и замена другими документами
Заполните процедурный судоходный бюллетень
Документ состоит из 12 разделов. Каждый раздел содержит определенную информацию. Ниже приведены инструкции по заполнению бюллетеня отгрузки от 01. 03. 2022.
Эксперты КонсультантПлюс рассказали, как заполнить ТН с 01. 03. 2022 года. Используйте эти инструкции бесплатно.
Если у вас нет дополнительных сведений, поставьте прочерк. Это для подходящего образца примеров заполнения в нагрузку (печати в 2025 году все простые — их в ТН не ставят): для перевозки мебели:
Как сэкономить и сколько
Следите, чтобы товарно-транспортные накладные хранились не менее пяти лет с даты последней регистрации (ст. 29, 402-ФЗ). Уничтожайте бухгалтерские документы, только если этот срок проверил контролирующий орган.
Если контрольные мероприятия не проводились, а срок обслуживания уже истек, сохраните документацию до проверки. В противном случае ФНС может признать расходы некомплиментарными и доначислить налоги и штрафы.