По договору трансфера перевозчик обязуется перевезти пассажиров в пункт назначения, предоставив поезда, багаж и багажные места лицам, уполномоченным на получение багажа и багажных мест, и доставив багаж и багажные места лицам, уполномоченным на получение багажа и багажных мест. Багаж.
При невозможности предоставления пассажиру места в вагоне, предусмотренном проездным документом (билетом), перевозчик обязан предоставить пассажиру место в другом вагоне, в том числе в более высоком вагоне, по согласованию без взимания платы. Если пассажир получит место по более низкой цене, чем цена приобретенного билета, стоимость проезда будет возвращена.
Перевозчики бесплатно предоставляют информацию о времени движения поездов, стоимости провоза грузов с пассажирами и перевозимого багажа, часах работы железной дороги, часах работы накопителей, накопителей и камер хранения, станционных объектах, предлагаемых услугах и льготах, предоставляемых отдельным категориям граждан по позициям движения и прибытия. Выдача письменных справок и свидетельств не связана с оказанием услуг железнодорожного транспорта и поэтому взимается в порядке, определенном правилами передачи.
При предъявлении пассажиром проездного документа (билета) перевозчик обязан принять перевозимый груз и отправить его ближайшим поездом в соответствующем направлении с использованием вагона, предназначенного для перевозки груза.
Одним из основных условий договора является своевременная доставка пассажиров к определенному Одним из ключевых условий является своевременная доставка пассажиров к месту назначения (и своевременная миссия пассажиров). Стоит отметить, что одна из статей такого содержания впервые включена в Гражданский кодекс. Перевозчики несут ответственность за задержку в доставке пассажиров, если не докажут, что задержка или задержки произошли вследствие непреодолимой силы, устраняющей неисправность транспортного средства, угрожающую жизни и здоровью пассажиров.
Истец гр. Е.А. Лурье обратился в суд с иском к ответчику ФГУП «Забайкальская железная дорога» о возмещении морального вреда, ссылаясь на то, что он проживает на станции Домна и должен ездить на свою работу в гепард на электричке. Он приобрел постоянный билет на период с 16 июля по 15 сентября 2001 года. С 17 июля поезда постоянно задерживались на значительное время, до девяти часов. Точное время задержек поездов не сообщалось. Неоднократно поезда останавливались в 3-4 км от станции Домна, и пассажирам приходилось идти пешком, остановки не назывались. На станции Домна пассажиры могли высаживаться на 3-4 рельса, а торговые поезда могли стоять на 1-2 рельсах, поэтому при отсутствии железнодорожного моста им приходилось идти под поездом. Кроме того, у него есть годовалый малыш, который не мог уделять достаточно внимания. Из-за задержки поезда он страдает неврологическим расстройством, в связи с чем обратился за медицинской помощью. Истец просил выплатить ему компенсацию за потерю трудоспособности в размере 50 000.
Изучив материалы дела, суд установил, что между истцом и ФГУП «Забайкальская железная дорога» был заключен договор в соответствии со статьей 786 Гражданского кодекса Российской Федерации. Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения на условиях, предусмотренных законом или в порядке, предусмотренном транспортным кодексом, а при отсутствии таких условий — в разумный срок.
Кроме того, поскольку Забайкальская железная дорога оказывает услуги по перевозке пассажиров, отношения между истцом и ответчиком регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав при наличии исполнительного производства, подлежит компенсации. С прекращением договора поручения Лурье Е.А. обоснованно ожидала надлежащего исполнения условий договора. Однако из-за халатности перевозчика условия договора систематически нарушались, от услуг отказывались. В результате суд обоснованно удовлетворил требования истца и взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.
Психологический вред, причиненный потребителю в результате нарушения его прав, подлежит компенсации только при наличии вины лица, ответственного за причинение вреда (в отличие от компенсации физического вреда, за который, в принципе, обязаны возместить). (независимо от вины). Взыскание за психологический ущерб не зависит от взыскания за имущественный ущерб или ущерб, понесенный потребителем, и осуществляется в денежной форме по решению суда. В судебной практике размер компенсации психологического вреда зачастую определяется судом пропорционально размеру возмещения иных убытков и (или) вреда. То есть суд взыскивает компенсацию за физический вред (например, 10 000) рублей, и точно такую же сумму — компенсацию за психологический вред.
Права и обязанности перевозчика
Перевозчик организует, обеспечивает и осуществляет перевозку пассажиров, багажа и грузов на регулярных рейсах. Перевозчик имеет право передать свои обязательства, вытекающие из договора воздушной перевозки или любой его части, любому лицу, которое бронирует, продает или пересылает транспортные документы от имени перевозчика («уполномоченный агент»). Аэропорты или иные лица, осуществляющие иную деятельность по обслуживанию пассажиров, багажа и грузов («Организации-поставщики услуг»), или иные лица, включая ответственную авиакомпанию, за их выполнение, в соответствии с сертификатом соответствия, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Авиакомпания или организация, предоставляющая услуги, должна обеспечивать визуальную и звуковую информацию для пассажиров в аэропорту.
В аэропорту, предоставляется авиакомпанией или поставщиком услуг.
Перевозчик предоставляет пассажирам ряд услуг по посадке на воздушное судно в зависимости от типа воздушного судна и техники в полете, на дату, когда рейс и категория обслуживания установлены в билете. Набор услуг и процесс их предоставления определяется правилами перевозчика.
Авиакомпания должна обеспечить, чтобы в самолете.
— Условия полета и общее информирование пассажиров, информирование пассажиров о местонахождении воздушного судна, местонахождении крупных расходов и затрат на риск, условиях выхода из воздушного судна в аварийной ситуации, местонахождении средств индивидуальной защиты, местонахождении надувных шкал средств кабины воздушного судна,
Обеспечение прохладительными и горячими напитками и питанием,
— Обеспечивать пассажиров горячим питанием каждые шесть часов в течение ночи, если продолжительность полета воздушного судна превышает три часа, и каждые четыре часа после этого.
В случае сбоя в работе транспорта по причине халатности авиакомпании, а также в случае задержки рейсов, отмены рейсов из-за неблагоприятных погодных условий, технических или иных причин или изменения маршрутов перевозки перевозчик обязан организовать следующие виды обслуживания пассажиров Пункт отправления и предварительный пункт:
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без дополнительной платы.
Авиакомпания или поставщик услуг может предоставлять пассажирам дополнительные услуги по повышению комфорта в полете и на земле.
Дополнительные услуги в процессе повышения комфорта, предоставления и оплаты могут быть предоставлены перевозчиком или уполномоченным представителем, поставщиком услуг, уполномоченным представителем, поставщиком услуг или определены договором. Стороны предоставляют услуги совместно.
Права и обязанности перевозчиков и пассажиров
Получают от уполномоченных и утвержденных органов города Москвы или от уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований (при
— компенсируют их расходы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
1) получить разрешение в установленном законом порядке и в строгом соответствии с требованиями и условиями лицензии
2) осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, договорами, муниципальными правовыми актами, государственными условиями (муниципальными контрактами), картами маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и свидетельствами об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом,
2. 1) в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечение доступности для пассажиров с инвалидностью (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски или собак-проводников) и других маломобильных групп населения транспортных средств (включая перемещение на креслах-колясках и с водителем) и доступности багажа, а также доступности для обеспечения посадки в случае необходимости, 2) посадка на транспортное средство, в том числе с использованием специальных подъемных средств для пассажиров с ограниченными возможностями, которые не могут передвигаться самостоятельно
3) обеспечить своевременную и безопасную перевозку пассажиров
4) обеспечить соответствие количества пассажиров при перемещении вместимости транспортного средства, определенной техническими условиями или правилами перевозок на отдельных видах транспорта
5) обеспечить равные условия обслуживания и оплаты всех услуг с учетом преимуществ и льгот, предусмотренных законодательством, при переводе пассажиров на регулярные линии пересадки с использованием регулируемых счетов-фактур
6) обеспечивать беспрепятственный доступ представителей уполномоченных надзорных органов при подаче команд (предписаний), касающихся транспортных средств и установок, используемых при оказании транспортных услуг.
7) Выполнять требования и предписания уполномоченного надзорного органа,
соблюдение требований природоохранного законодательства обеспечивает наличие систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов, очистных сооружений замкнутого цикла или сооружений по переработке промышленных и ливневых стоков.
8. 1) Гарантируют учет выручки от реализации проездных документов (билетов) и талонов на поездки в общественном транспорте, систему оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным транспортом, реализацию и учет поездок и проездов. Выполнено,
(9) соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления муниципального образования города Москвы.
Перевозчики не обладают следующими правами.
— Отмена или перенос рейса, запланированного на обычном транспортном маршруте, без предварительного разрешения уполномоченного органа. Если из-за плохих дорог, погодных, климатических или иных не зависящих от авиакомпании условий, угрожающих безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, выполнение рейса по расписанию невозможно, авиакомпания обязана немедленно уведомить об этом уполномоченный орган и общественность.
При пользовании транспортными услугами пассажиры имеют следующие права
1) требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозок и иметь свободный доступ к информации о маршрутах, перевозчиках, разрешениях и органах управления
2) пользоваться льготами по оплате проезда в соответствии с действующим законодательством при проезде по обычным транспортным маршрутам по регулируемым тарифам
3) вносить предложения по улучшению работы транспорта в уполномоченные органы и перевозчикам
4) подавать в установленном порядке заявление о защите прав в уполномоченный орган управления, орган по защите прав потребителей или в суд; 5) подавать в установленном порядке заявление о защите прав в уполномоченный орган управления, орган по защите прав потребителей или в суд
1) Соблюдать общественный порядок во время поездки,
2) соблюдать осторожность при посадке, высадке и нахождении в транспортном средстве; и
3) пассажир имеет иные права и обязан выполнять требования, установленные действующим законодательством.