Предпочтительнее иметь небольшой репертуар отличных песен (которые вы можете хорошо петь), чем целый список песен, которые вы поете по каким-то эмоциональным причинам или ради «свежих тенденций» в современном поклонении.
Недавно мы с женой вернулись из настоящего музыкального тура по городам Северной Америки. И, как мы всегда делаем во время турне, мы проводили ужины и беседы с местными пастырями, лидерами поклонения в каждом городе и музыкальными церквями.
На каждой из этих встреч я просил пришедших ответить на вопрос: «Какой вопрос вы задаете в понедельник утром, когда у вас проходит воскресное служение? Как правило, ответ вращался вокруг качества мероприятия, стиля, управления людьми, удовлетворенности пастора и своевременного завершения служения. Никто не задавал вопрос: «А пел ли мир?».
Интересно, что в эпоху бесчисленных собраний поклонения, статей о повышении лидерства в поклонении и институтов тема общей песни редко появляется на горизонте. Но даже если мы обсуждаем участие людей в общей песне, какова цель от воскресенья к воскресенью?
Я не обладаю достаточной квалификацией для проведения комплексного богословского научного исследования на эту тему. Общая песня — это священнодействие, и когда я внимательно изучаю каждую мысль, которая приходит мне в голову, я вспоминаю слова моего старого пастора Алистера Бегга, который говорил, что, хотя мы любим петь, мы должны быть духовно живыми (ибо мертвые мертвы, они не могут петь) ), получать духовную помощь (с помощью Святого Духа) и быть духовно активными (посвящать свой день Господу).
Практические советы по «улучшению» церковных песен уже готовы. Они учитывают как наш богатый опыт как музыкантов, так и многочисленные наблюдения, сделанные нами во время гастролей.
1. Начните со священника.
Посмотрите на церкви, которые не поют во время общих песнопений. Тогда вы увидите, что старший пастырь церкви не присутствует во время общих песнопений. В конце концов, вопрос общего поклонения касается только пастора.
Все пастыри должны быть глубоко вовлечены в язык, который входит в уста всей церкви. Ведь это общее песнопение сильно влияет на то, как они думают, чувствуют, молятся и живут. Церковные собрания должны восприниматься как собрания людей, приглашенных на празднование у престола Царя, и поэтому их не следует кормить фастфудом в любом виде. Клайв Льюис в своих поэтических размышлениях утверждал, что песня — это венец нашей веры. Нам нравится восхищаться тем, что нам нравится. Это логическое завершение». Так, многие известные пасторы — Мартин Лютер, Чарльз Сепульсон, Д. К. Райл и Филипп Шейф — создавали собственные сборники гимнов, чтобы дополнить свои проповеди и учения. Некоторые лидеры, такие как Горацио Бонар, Ричард Бакстер и Джон Кальвин, также написали свои собственные сборники гимнов.
Ответственность пастыря заключается не только в подготовке общей песни, но и в личном участии и демонстрации своим примером важности общей песни для всех. Нам всем нужны пастыри, которые постоянно демонстрируют свою любовь к общей песне, и музыканты, которые воплощают эту общую песню в жизнь. И сам пастырь должен всем сердцем участвовать во всем этом.
Пастор обязуется участвовать в этом акте поклонения, который мы называем общей песней церкви. Лидеры доксологии, молитесь о своих пастырях и стройте с ними отношения. Самые влиятельные лидеры поклонения, как правило, те, кто имеет близкие отношения со своими пастырями.
2. Пойте классные песни.
Если общая песня — это священнодействие, если это то, что мы омываем, мы не должны лениться при выборе песни. Мы должны выбирать самые лучшие песни — те, которые выражают Христа, имеют глубокий, осмысленный текст и мелодии, которые невозможно спеть. Предпочтительнее иметь небольшой репертуар отличных песен (которые вы можете хорошо спеть), чем целый список песен, которые вы поете по каким-то эмоциональным причинам или в угоду «свежим веяниям» современного поклонения.
Структура песни и выбор репертуара — это не упражнение в «лирической пропаганде» и не маркетинговый ход. Недостаточно вложить в мелодию теологические истины. В конце концов, это вид искусства, который затрагивает наши эмоции и интеллект самыми необычными способами. Шеф-повар ресторана выбирает блюдо, состоящее из ингредиентов со специфическими вкусами и ароматами. Точно так же выбор песни должен затрагивать наши эмоции и мысли на многих уровнях.
Хорошая песня может выдержать испытание временем. Наши отцы передают их нам, и наша задача — передать их нашим детям. Соберите вместе христиан из разных общин, и они без труда споют с нами «Oh Grace». Нам нравится стоять и петь хорошие песни вместе, потому что мы хотим уважать прекрасное полотно художника.
И новые песни тоже могут быть хорошими — они являются глотком свежего воздуха в нашей общей песне и помогают нам соотнести древние истины с современными звуками. Нам они тоже нужны, но их трудно найти.
Недавно на одном христианском мероприятии я позвонил двум неискренним друзьям, которые оба были в зале, и оба очень заинтересовались музыкой, но они не были в зале. На сцене выступал артист, чьи тексты были неплохими, но его песни были ужасны. Я спросил у друзей, как выглядит концерт. Кажется, они не очень серьезно относятся к тому, что делают, — сказал мне один из моих друзей. Я, конечно, знаю, что это совсем не так. Но искусство — это отражение жизни, и плохие песни не показывают подлинную, искреннюю верность в лучшем ее проявлении.
3. развивать лидеров поклонения.
Мы все должны научиться брать на себя ответственность за совместное пение Бога — и те, кто возглавляет поклонение, и те, кто следует за ними в общине вместе с музыкальной командой. В Писании повеление петь дается Божьему народу более 400 раз. В Послании к Ефесянам 5:19 содержится приглашение к верующим «созидать себя в псалмах, гимнах и духовных песнях». Мы духовно обновляемся каждую неделю, мы реформируем и освобождаем святилище через общую песню, как Тело Христово для Господа и друг друга.
К сожалению, многие церкви имеют новые здания и прогрессивных пастырей, но невыразительная общая песня сильно ослабляет их. Это ужасное свидетельство для внешнего мира — видеть, как верующие не заинтересованы в воспевании красного цвета вместе с Творцом.
Наши обычные проблемы — это слишком увлеченные барабанщики, сексуальные певицы, «скандальные хоры» или чрезмерные шоу. Все это можно исправить, если мы научим и поощрим участников музыкального поклонения использовать свои богатые и яркие дары для поддержки церкви. Каждый певец, каждый музыкант, каждый член хора должен понимать, что его просят побудить церковь петь вместе с ним.
4. служить церкви через музыку.
Библия часто говорит о нашей музыке. В Псалме 32, например, нас призывают петь «с мелодией» и «с весельем». Это очень хорошо согласуется с призывом к верующим. Служите с полной отдачей и «не с Господом народу» (Колоссянам 3:23). Музыка не обязательно должна быть какого-то определенного стиля или сложности, но участие в этом священном служении должно быть серьезным. Для этого нужны готовые люди. Как и в любом творческом начинании (проповедь, материнство или бизнес), мы всегда должны искать новые подходы, интересные и актуальные для церкви. Слушайте новую музыку, оркестровки и звуки. Изучайте последовательность операций, чтобы понять процесс заказа репертуара. Не замыкайтесь в себе. Знакомьтесь с другими церквями и священниками и делитесь своим ценным опытом.
Когда пишется музыка к фильму, композитор и музыкант используют свои способности наилучшим образом, чтобы помочь рассказать историю. Точно так же церковные музыканты должны стараться создать свое собственное служение — все для того, чтобы служить церкви. Нет разделения между музыкальным совершенством и общей песней, если это совершенство существует для служения церкви.
5. Принять на себя обязательства по созданию общего песенного репертуара.
Если достигнут прогресс по вышеуказанным пунктам, то можно подумать о том, что и когда петь. Не используйте чередование церковных песен на богослужении — функцию, подобную «случайному фрагменту — случайному фрагменту» на аудиоплеерах. Воспользуйтесь рекомендацией Эрика Александера о том, что общее пение должно начинаться с Бога и Его славы, а не с человека и его потребностей. Спросите себя, почему вы поете эту песню, в данный момент и для данного момента. Убедитесь, что ваш выбор правильный. Поймите смысл ряда песен по очереди, отрывая их от богатого функционального наследия Церкви.
Начните утро понедельника с вопроса: «Пели ли прихожане во время службы?» Вы можете начать с вопроса: «Пели ли прихожане во время службы? И еще: «Что мы можем сделать лучше в следующий раз?». Начав с этого, можно получить ответы на другие вопросы.
Что поется на литургии? Когда поется?
01
Что поется в начале службы?
Три песнопения являются антифонными. Наиболее часто поются псалмы «Хвалите Господа, душе моя» (Пс. 102) и «Хвалите Господа, душе моя» (Пс. 145). В некоторые праздники, а в некоторых церквях и в будние дни, вместо них поются отдельные фразы из других псалмов под особый хоровой аккомпанемент. Третий антифон содержит евангельский императив учения о блаженстве и называется «Благословение», поскольку все фразы начинаются с этого слова. Между вторым и третьим антифонами поется гимн «Единородный Сын», в котором кратко излагается учение Церкви о двух природах Христа — Божественной и человеческой. Между антифонами в церкви поется литания.
02
Что такое экстенсия?
Extensa — это греческое слово, означающее продолжительную и глубокую молитву. В ее основе лежит принцип, согласно которому управляющий (или, в его отсутствие, священник) произносит краткую молитвенную просьбу, на которую хор отвечает «Господи, помилуй» или «Господи, даруй». Существуют различные типы непрерывной молитвы. Это Великое прошение, которое начинается словами «Помолимся Господу в мире», Сугвайское прошение, которое начинается словами «Помолимся Господу в мире…», и Прошение. Прошение состоит всего из трех прошений, а куплеты заканчиваются песнопениями «Господи, даруй», «Снова и снова… («Снова и снова…» ), и небольшой серии молитв, начинающейся с песнопения «Снова и снова…» («Again and again…», что означает «Снова и снова…. .») («Снова и снова…»). (т.е. «Снова и снова»).
03
Что поется после антифона?
После антифона совершается малый вход. Диакон и священник с Евангелием входят в Святой Алтарь, а хор поет «Приидите, поклонимся, и приидите ко Христу, спаси нас, Сыне Божий, Тебе поем: аллилуиа». За словами «Сын Божий» следует вступление, соответствующее трапезе. «Дивен Ты во святых» в будни, „Воскрес из мертвых“ в воскресные дни, „Молитвами живых богинь“ в день памяти живых богинь и т. д. Далее поется метафора или задостойник, то есть короткое песнопение, посвященное святому в определенный день или праздник. Затем читаются молитвы, или трисвятое, например «Святый Боже, Святый Боже, Святый Боже, Святый Бессмертный, помилуй нас». На Рождество и Пятидесятницу, Лазареву субботу и Страстную субботу, Пасху и Пятидесятницу поется трисвятое: «Если вы крестились во Христа, облекитесь во Христа. Аллилуйя».
04
Что такое Песнь Ангелов Премудрости?
Кельвический песнопение исполняется после Литургии послушания. Оно описывает служение ангелов у престола Бога и состоит из двух частей. Первая начинается со слов «вы, херувимы» и поется медленно и протяжно, а вторая поется быстро и сильно с фразы «Царь есть». Во время пения херувимской части святые дары приносятся с алтаря на престол, и совершается торжественный вход. Это своего рода переход от подготовительной части к евхаристической литургии.
05
06
07
08
09
Пение и поведение в хоре духовенства
Прежде всего, певчий должен знать правила, установленные для всех православных христиан, а также некоторые другие. — Пока они находятся в послушании у священнослужителей, они должны вести себя благочестиво, чтобы своими действиями не поставить в затруднительное положение прихожан храма. -Никому не разрешается говорить на клиросе во время священной службы, а тем более рассказывать анекдоты или смеяться (особенно если регент — управляющий). -Никому не разрешается смотреть в храм (в сторону молящихся прихожан) и тем более разговаривать с кем-либо в храме, пока они находятся на клиросе. -Все певчие должны кланяться одновременно. По церковному закону, это следует делать только после регента, который является центральной фигурой в православном хоре. Церковные хоры, которые кланяются во время богослужения только в соответствии с Кодексом, должны прежде всего обучать прихожан, приходящих в церковь, обрядам, предписанным Кодексом. …Непосредственное крещение или прострация во время песнопений запрещены. — Если песнопение (особенно литанию) исполняют несколько священнослужителей, то обряд должен совершать тот священнослужитель, который в это время не поет. Поющие священнослужители не должны произносить никаких молитв.
Непосредственная обязанность пения на клиросе возлагается на песнопевцев и песнопения церковные, а затем на духовенство возлагается чтение клироса и непредсказуемых священников, обязанных по должности и сознанию своему участвовать в пении клироса, — всех священников духовенства. Церковный стихарь должен быть единообразным и, по возможности, старинным. Использование церковных песнопений не допускается в партитурах, не утвержденных церковными властями. Только те, которые выбраны и назначены настоятелем церкви, могут быть использованы с утвержденной композицией или оркестровкой. Согласно рукописным тетрадям, использование которых не санкционировано церковью, запрещено в церкви и тем более в ПС, где свободно придумываются тексты. Не рекомендуется петь во время Божественной литургии вместо мистических стихов музыкальные произведения, называемые «концертами». Однако не следует нарушать правила и древние обычаи. Соответственно, вместо мистических стихир, стихир солеи, литургии и других церковных песнопений молящиеся молятся в разное время, в разных местах и в молитвенную память о важнейших событиях. Мы привыкли их слышать. Людям современных священных литургических структур необходимо как можно шире вступать в совместное пение.
в послушании у духовенства, они должны вести себя благочестиво, чтобы своим поведением не ставить в затруднительное положение молящихся в храме. Во время Божественной литургии никому не разрешается говорить на клиросе, не допускаются шутки и смех. Во время хора не разрешается смотреть внутрь храма (в сторону молящихся прихожан), даже меньше.
Находясь на клиросе, человек должен вести себя приветливо, чтобы не затруднять своим поведением молитву в храме. Во время Божественной литургии на клиросе не разрешается разговаривать, а тем более шутить и смеяться. Во время клироса не разрешается смотреть на храм (в сторону молящихся прихожан) и не разрешается часто разговаривать с кем-либо в храме. Все певчие должны кланяться одновременно. Церковный закон постановляет делать это только после регента — главного лица православного хора. Согласно статье в журнале Association, церковный хор, который слагается только во время Божественной литургии, учит своим составным элементам тех прихожан, которые впервые приходят в церковь.