Запрет на парковку коммерческого транспорта в жилых садах: правила и законодательство

Жильцы квартир часто жалуются, что им негде припарковаться в саду после возвращения домой вечером. Одной из причин этого является то, что парковочные места занимают микроавтобусы, такси, машины совместного пользования и даже большие грузовики. Где им протестовать и есть ли возможность убрать такие сады-«нарушители» с почвы микрорайона?

Проблема заблокированных парковочных мест в последнее время обострилась не только в центрах крупных городов, но и в спальных районах. Пытаясь облегчить выезд «чужого» транспорта из дворов, товарищества собственников жилья устанавливают решетки на въездах во дворовые территории, составляют список реальных владельцев автомобилей и выдают пропуска и эстафетные карты.

К сожалению, эти меры не всегда решают проблему. Важно отметить, что многие жильцы оказываются индивидуальными предпринимателями и используют свои карточки-ключи, чтобы, например, управлять такси, зарегистрированным для коммерческой деятельности во дворе.

На железной решетке двора часто скапливается множество небольших коммерческих грузовиков, таких как «ГАЗели», Volkswagen Transporter и Ford Transit. В большинстве случаев эти машины принадлежат ИП, которые живут дома и въезжают на территорию по электронным картам.

Возникает логичный вопрос. Можно ли освободить парковочные места во дворе от такого коммерческого транспорта? И если возможно, то куда подавать протест? Чтобы расставить все точки над «i», объясним, что говорит закон по поводу описанной ситуации. Во-первых, раздел 17.2 Правил дорожного движения гласит.

«В жилых зонах, за исключением специально отведенных мест и указателей, запрещается проезд транспортных средств, учебные занятия, стоянка с работающим двигателем и стоянка грузовых автомобилей с максимальной разрешенной массой более 3,5 тонны». ) разметка».

Это означает, что если тяжелый грузовик (обычно это полноприводный LCV с длинной колесной базой и полной массой более 3,5 тонны) обнаружен на парковочном месте, есть все основания сообщить об этом в ГИБДД и зафиксировать правонарушение. Это влечет за собой штраф в размере 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1 500 рублей в остальных регионах страны (статья 12.28 Закона об административных правонарушениях). Однако если общая масса грузовика не превышает 3,5 тонны, то такой автомобиль нельзя толкать с парковки во двор с помощью сотрудника ГИБДД.

Советуем прочитать:  Увольнение главного бухгалтера в связи с выходом на пенсию

Также упоминаются важные решения Министерства транспорта. 199 от 17 мая 2018 г. Черным по белому написано, что «не допускается предоставление парковочных мест для стоянки транспортных средств юридических лиц на земельных участках общего пользования в границах элемента городской структуры, состоящего из жилых комплексов». «индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по договору перевозки или договору фрахтования и (или) грузов по договору перевозки».

Эти положения вступят в силу в 2020 году и пока применяются в трех городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Так можно ли таким же образом вызвать полицию и прогнать нарушителя из сада? Однако, к сожалению, такие алгоритмы не работают. На практике запрет Департамента транспорта не распространяется на сферу действия Правил дорожного движения и не добавляется в КоАП РФ в части автотранспортных средств. Иными словами, контроль за исполнением постановления может осуществляться административным отделом провинции, города или муниципалитета.

В любом случае рекомендуется начать с подачи жалобы в управляющую компанию. С помощью администрации можно будет, например, найти лицензирующий орган для такси, которое затопило парковку. ТСЖ или управляющая компания также должны направить вашу жалобу в иерархию, а заодно связаться с нарушителем и сообщить ему, что он нарушает запрет. Постановление № 199 от 17 мая 2018 года Министерства транспорта. В некоторых случаях достаточно простого разговора с нарушителем, чтобы убедить его переставить свой автомобиль с парковки на выделенное муниципальное парковочное место.

Однако постановление № 199 Министерства транспорта не распространяется на совместное использование автомобилей, поскольку договоры совместного использования автомобилей — это, по сути, краткосрочные договоры аренды транспортных средств. Тем не менее, все снова в руках жильцов, которые на собрании собственников могут принять внутренние правила парковки автомобилей общего пользования за пределами дворовой территории. С другой стороны, не исключено, что нарушители могут оспорить эти правила в суде.

Советуем прочитать:  Как связаться с московским госпиталем

Следует также отметить еще один важный нюанс. До сих пор не определена административная ответственность за нарушение правил, установленных вышеупомянутыми положениями. Как мы уже видели, меры воздействия находятся в стадии рассмотрения. Однако это не означает, что индивидуальные предприниматели, превратившие свои дворы в частные стоянки такси или парковки грузовиков, в конечном итоге не найдут выхода из сложившейся ситуации.

Опять же, меры должны приниматься муниципальными властями. Муниципальные власти должны фиксировать факт стоянки такси или грузовика во дворе жилого дома в течение более девяти часов. Это является нарушением Правил выдачи разрешений на пассажирские перевозки. .

Однако эксперты считают, что логика развития транспортной инфраструктуры в крупных городах заключается в том, чтобы ввести существенные административные штрафы за неисполнение Приказа № 2. 199 Минтранса дорабатывается и явно будет впечатляющим для корпорации.

Какие автомобили попадают под действие нового приказа?

Интересно, что в Федеральном законе нет определения термина «коммерческий транспорт». Судя по содержанию законопроекта, под действие приказа № 199 будут подпадать все транспортные средства, используемые в коммерческих целях, то есть те, которые относятся к категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Какие штрафы предусмотрены за парковку коммерческих автомобилей на территории?

    На сегодняшний день неясно, будут ли конфисковываться автомобили и кто будет контролировать исполнение этого приказа.

    Единственное, что известно точно, — это то, что штрафы за ночную парковку коммерческого транспорта составляют от 1000 до 5000 тыс. рублей.

    Также предполагается внести изменения в часть 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чтобы наказание действовало без протокола. Это означает, что если житель или управляющий ТСЖ снимает нарушение на камеру, то владелец транспортного средства получает соответствующий штраф.

    Советуем прочитать:  Статистика любви к сыну

    Распространяется ли закон на частные автомобили?

    Согласно последним новостям, закон распространяется только на транспортные средства, принадлежащие какому-либо предприятию. Другими словами, он основан на договоре. А вопрос о тяжелых грузовиках, такси и небольших автобусах, принадлежащих частным лицам, пока остается открытым.

    Одни источники утверждают, что владельцы таких машин могут продолжать парковать свои транспортные средства во дворе, другие говорят о том, что нужно писать заявление о полном запрете.

    Но тогда смысл закона становится недостаточно ясен. Ведь для того, чтобы заработать больше денег, многие покупают грузовики и другие негабаритные автомобили, которые занимают место во дворе. И непонятно, кто будет оплачивать их платные парковки, если они попадут под действие закона.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector