Как выбить корректировочный чек

Чтобы исправить неверную операцию в кассовом аппарате, часто, но не всегда, необходимо выбить корректирующий чек. При необходимости в статье вы узнаете, как правильно оформить чек коррекции и как отправить дополнительные документы в налоговую инспекцию в случае кассовой ошибки, чтобы избежать штрафа.

Научитесь продавать уверенно и увеличьте свой доход на 30% за 6 недель

Что такое чек коррекции и зачем он нужен

Чек коррекции — это кассовый документ, который необходимо выдать, если бухгалтер забыл о продаже кассиру, чек не пробит или в кассовом расчете обнаружена ошибка. В 2025 году почти все продавцы должны будут использовать электронные кассовые аппараты. Это значит, что налоговые органы будут получать информацию обо всех кассовых операциях продавца в режиме реального времени. При обнаружении расхождений в данных заказывается кассовый чек. Кроме того, покупатель может проверить полученные чеки на сайте электронной заявки или инспекции ФНС и обратиться в налоговую службу, чтобы сообщить, что чек создан с нарушениями или выдан не продавцом.

    В итоге, если вы оформляете чек коррекции, приложите все необходимые подтверждающие документы и отправьте его в инспекцию до выявления нарушения. Никакие санкции не применяются.

    Электронная кассовая отчетность: что это такое, кому она нужна и как работает

    В каких случаях необходимо выдавать исправленный чек?

    Согласно разъяснению ФНС, при кассовой ошибке обязательно должен быть оформлен акт коррекции, но есть случаи, когда необходимо оформить возврат.

    Карточка коррекции должна быть оформлена в следующих случаях.

      ❗️ Примечание Если все операции введены в кассовый аппарат без ошибок, чек коррекции не формируется, даже если обнаружена недостача из-за того, что кассир получил не ту сдачу или внес в кассу не всю сумму наличных.

      Кассовый чек коррекции должен быть сформирован, если.

        Что такое форматы ФФД и чем они отличаются, объясняется ниже.

        Основное отличие чека коррекции от чека возврата заключается в том, что первый чек, как правило, выписывается, когда произошла ошибка кассира и деньги клиенту возвращать не нужно. Другими словами, ошибка была обнаружена в прошлую смену, на следующий день и далее, клиент не обращался за возвратом, оплата была произведена правильно и ошибка была только в оформлении кассового аппарата.

        Кроме того, если клиент все еще оформляет покупку или возвращается через некоторое время, при возврате денег формируется чек на возврат.

        Пример При продаже детской игрушки кассир ошибочно ввел 1290 рублей вместо 1260 рублей. Покупатель понял ошибку «не отходя от кассы». Это означает, что можно оформить чек возврата на сумму 1 290 рублей и новый товарный чек на сумму 1 260 рублей.

        Если на одного налогоплательщика зарегистрировано несколько касс, то исправленный чек может быть выдан в любой из них, а не в той кассе, где был выдан первоначальный чек. Важно отметить, что если индивидуальный предприниматель совмещает несколько операций, то обе операции (ошибочная и корректирующая) должны быть проведены в кассе, находящейся на одном режиме налогообложения.

        Предположим, индивидуальный предприниматель одновременно осуществляет предпринимательскую деятельность по патенту в отношении трех салонов красоты (ПСН) и по упрощенной системе налогообложения в отношении интернет-магазина косметики. Если выдан неверный чек, например, за услуги стилиста по патенту, то исправить его можно только на кассе одного из трех салонов, но не интернет-магазина.

        Советуем прочитать:  Как поднять обвинение в апелляционной жалобе ответчика

        Научитесь продавать уверенно и увеличьте свой доход на 30% за 6 недель

        Процесс выдачи исправленных чеков

        Корректирующий чек должен быть создан во время следующей открытой смены электронной кассы. Если ошибка обнаружена до закрытия текущей смены, корректирующий чек должен быть выдан немедленно.

        Если ошибка обнаружена после закрытия смены, то корректирующий чек должен быть выбит при открытии следующей смены. В этом случае даты ошибки, обнаружения и исправления могут не совпадать.

        Давайте рассмотрим пример с копьями. Другими словами, мы имеем дело с поставкой измерительных приборов. В пятницу 9 июня менеджер произвел ошибочную оплату через фонд в конце 95, 200 рублей, сославшись на неправильное название инструмента.

        Покупатель увидел ошибку в чеке на следующий день, в субботу, и сразу же уведомил об этом предпринимателя. Офисы индивидуальных предпринимателей с фондами закрыты в выходные и праздничные дни. Поэтому на девятый день после выходных и праздников исправленный чек может быть выдан 13 июня.

        Предупреждение Электронные кассовые аппараты не могут быть изменены более чем на 24 часа. Она должна быть закрыта и вновь открыта. В противном случае налог блокируется и чеки не могут быть выданы. В то же время в течение дня кассовые смены могут «пополняться» многократно, но закон не предусматривает никаких ограничений. Так, если в кассовый чек нужно срочно внести изменения, смену можно перезапустить, внести изменения и закрыть ее.

        При рыночных сделках поправки вносит тот, кто выдает чек покупателю. Это может быть поставщик или его представитель, в зависимости от условий контракта.

        Например, в случае с интернет-магазином, где используется виртуальная электронная касса, требования к чеку с поправками такие же.

        Кассовые чеки не перфорированы или не отправлены покупателю

        Штраф за неприменение кассового аппарата составляет 75-100% от рассчитанной суммы, но не менее 30 000 рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Даже на небольших рынках инспекторы могут наложить штраф в размере 30 000 рублей. Примеры из практики — в таблице.

        Кассовый чек — пример из практики.
        Ситуация. Если штраф отменен.
        Одному предпринимателю удалось отменить штраф в размере 670 000 рублей.
        Индивидуальный предприниматель продавал товары без кассового аппарата. Общая сумма платежей составила 2 700 000 рублей. Ревизор потребовал взыскать штраф в размере 670 000 рублей. Да. Присяжные превратили штраф в предупреждение. Они приняли во внимание, что индивидуальный предприниматель получил выручку в полном объеме. В прошлом предприниматель не нарушал подобный реестр. До того как налоговики выписали штраф, индивидуальный предприниматель приобрел ККТ и поставил ее на учет для проверки (решение Арбитражного суда Республики Мариэль от 24 сентября 2018 года А38-7946/2018).
        Инспектор снизил штраф в размере 7 700 000 рублей до 30 000 рублей.
        В ходе проверки инспектор установил, что компания получала платежи и не применяла ККТ. Инспектор запросил штраф в размере 7 700 000 рублей. Нет, штраф был снижен. Во-первых, компания приобрела ККТ. Во-вторых, финансовое положение не позволяло организации выплатить такой штраф. В итоге суд присяжных снизил штраф до минимальной суммы в 30 000 рублей (Решение Вельятинского районного суда от 23 апреля 2018 года, 23 апреля 2018 года).
        Компания была оштрафована на 30 000 рублей за невыдачу чека на 10 рублей.
        Инспектор приобрел мелкий товар, а затем пакет за 10 рублей. Продавец выдал чек на товар, но не на упаковку. Налогоплательщик просил назначить штраф в размере 30 000 рублей. Нет. Налогоплательщик был оштрафован на 30 000 рублей. Аудитор не принял довод компании о том, что продавец был отстранен от вопросов о товаре в момент продажи упаковки. Компания также утверждала, что, по сути, налоговому аудитору не был поставлен штамп о том, что был выдан чек на мелкий товар. Однако на практике ревизор обязан только фиксировать нарушения (постановление 09АП-17330/2018 9-го апелляционного суда от 28 мая 2018 года)
        Инспектор не получил электронный чек и потребовал штраф в размере 10 000 руб.
        Инспектор приобрел 50 ковровых изделий. Он попросил прислать электронный чек и сообщил казначею свой номер телефона. Бухгалтер ответил, что не может этого сделать по техническим причинам, и выдал бумажный чек. Налоговые органы наложили на компанию штраф в размере 10 000 рублей. Нет. Компания не смогла удовлетворить просьбу покупателя. Компания не доказала, что не смогла удовлетворить требования покупателя. Также ведомство ссылалось на полиграфическую ошибку в решении инспекции о штрафе — налоговики опирались на неверную норму Кодекса об административных правонарушениях. Однако судья не принял этот довод. Из текста решения ясно, на что ссылаться. Более того, инспектор исправил эту ошибку по определению (Решение Арбитражного суда Красноярского края от 25. 02. 2019 по делу № А33-33272/2018).
        Ошибка сотрудника не означает отмену штрафа
        Налоговые органы наложили штраф в размере 30 000 рублей за то, что предприятие не пробило чек на бензин. Нет. Компания утверждала, что не должна быть оштрафована за ошибку сотрудника, не выдавшего чек. Однако судья постановил, что Если сотрудник не выполняет свои обязанности, это означает, что компания не обеспечивает соблюдение требований закона (Постановление 11АП-2406/ 2019 СК по питанию от 28 марта 201019 года).
        Займ от кассира является правонарушением, если компания не сняла деньги со счета
        Компания выдала из кассы 17 500 рублей в долг менеджеру. Инспектор просил наложить штраф (ст. 15.1, п. 1 Кодекса об административных правонарушениях). Нет. Инспектор установил, что деньги менеджеру не были выплачены. Компания может выдать заем за счет денег, сформированных на банковском счете (п. 4 Указания ЦБ РФ от 10 июля 2013 г. № 3073-У). В данном случае средства с расчетного счета не были взысканы фондом (решение Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-160772/17-33-1512 от 12. 01. 2018).
        Советуем прочитать:  Справка с места учебы в военкомат (форма ф-26)

        Одно из частых нарушений, на котором ловят компании налоговые органы, — отказ продавца от отправки электронных чеков. Аудиторы, маскируясь под покупателей, намеренно просят продавца отправить электронный чек. Если он не получен, компания должна заплатить 10 000 рублей (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ). Если чек не содержит существенной информации, например, фамилии кассира, на компанию налагается такая же сумма (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ). За кассиром следят, чтобы информация контролировалась, а запросы клиентов о предоставлении электронных доказательств не игнорировались.

        Инспекторы могут назначить проверку без жалобы покупателя. Например, налоговых инспекторов настораживают частые возвраты денег покупателям. Инспекторы подозревают, что возвраты фиктивны и что компания выводит доходы. Еще один случай, когда контроль может быть заказан, — когда магазин выдает значительно меньше чеков, чем аналогичные предприятия. Здесь также существует риск контроля за теми, кто не работает в кассе, но должен был бы это делать.

        Налоговые органы используют и другие методы, чтобы выявить больше нарушений. Если компании взаимозависимы, существует риск, что проверки будут назначены всем организациям, входящим в группу. Например, если налоговые органы обнаружат, что компания не использует кассовый аппарат, они могут провести проверку зависимой организации.

        Пример. Аудиторы оформили чеки в известных сетях ресторанов. По этим компаниям были проведены налоговые проверки. Более того, они были проведены примерно в одно и то же время.

        Налоговый инспектор обнаружил двойную бухгалтерию и манипуляции с КБК для предотвращения всех поступлений (например, определение Верховного суда от 24 июля 2017 года 305-кг 17-8848). Налоговый инспектор использовал данные на флешках, ноутбуках и дисках компании для определения фактических объемов продаж.

        Инспекторы также решили провести кассовые проверки на этих предприятиях. Кроме того, для проведения проверок приехали налоговые инспекторы из Межрегиональной инспекции. ФНС заказала проверку всех ресторанов сети.

        Одно из предприятий решило оспорить штраф на том основании, что проверку проводила не та инспекция, которая была зарегистрирована. Однако судья признал это законным (определение Судебной коллегии по финансовым спорам Верховного суда от 10 января 2018 года за № 305-АД18-9558).

        Советуем прочитать:  Голова ВСУ: количество солдат украинской армии

        Модифицированные чеки спасают от штрафов за неполученную выручку. То же самое касается случаев, когда чек выписан только на часть выручки. Если ошибок много, на каждый расчет с покупателем следует формировать карточку исправления. Составьте документацию — записку или акт. В нем укажите все причины ошибок и суммы. После того как вы поставите галочку напротив каждой ошибки, укажите эту документацию в поле «Причина исправления». Это упростит работу и вам, и аудитору.

        Если вы работаете на кассовом аппарате с использованием формы налогового документа в версии 1.0, поле «Основание исправления» можно оставить пустым. В версиях 1.05 и 1.1 эта информация является обязательной. Ее размер составляет 292 байта, чтобы помимо номера и даты можно было определить причину ошибки.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector