Московский центр гигиены и эпидемиологии

Гарантийный срок устанавливается продавцом или изготовителем обуви и, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить требования к качеству товара в течение определенного Гарантийная линия (обувь).

При покупке обуви продавцы могут не давать гарантийный талон и ничего не говорить о гарантии. Согласно той же статье 19 «Закона о защите прав потребителей», если качество товара не установлено, потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара продавцу в течение двух лет со дня передачи товара. Потребитель.

Гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара потребителю. Если дата передачи товара потребителю наступила, то гарантийный срок исчисляется с момента изготовления товара.

Однако с обувью ситуация совершенно иная. Это связано с тем, что обувь является сезонным товаром, а статья 19 говорит о том, что срок службы сезонных товаров начинает исчисляться с момента начала эксплуатации. Это исчисляется в соответствии с климатическими условиями субъекта РФ, поскольку в каждом субъекте РФ начало срока определяется нормативным правовым актом, издаваемым губернатором соответствующего субъекта.

Правительство Московской области постановлением. 932/38 от 2 октября 2006 года «Об определении даты начала сезона, используемого для исчисления гарантийного и пожизненного срока эксплуатации сезонных товаров на территории города Москвы» были определены следующие даты начала периода

1 ноября — зимний сезон — 1 марта — весенний сезон — 1 мая — летний сезон — 1 сентября — осенний сезон.

Таким образом, например, зима в Московской области начинается согласно документу 1 ноября и заканчивается 1 марта.

Если вы покупаете зимние сапоги 1 октября, то зима в нашем регионе по документу наступает 1 ноября, гарантия, которую дает продавец на сапоги, составляет 30 дней, а гарантия на зимние сапоги наступает в декабре.

Советуем прочитать:  Рекордное повышение зарплаты: сколько будут платить военным и полицейским?

Обувь является сезонным товаром, и срок ее годности начинает течь только после начала соответствующего сезона.

Гарантийные сроки не устанавливаются продавцом, но и не определяются производителем, поэтому продавец может уменьшить гарантию и поэтому для покупки обуви следует обращаться на сайт производителя, так как на нем выражена информация о конкретной модели обуви, в том числе и о гарантийном сроке. Если продавец занижает гарантийный срок, указанный производителем, то применяется гарантийный срок, назначенный производителем, а если продавец установил гарантийный срок выше, чем производитель, то к нему все равно применяется гарантийный срок, установленный производителем. .

Согласно п. 8.2 ГОСТ 26167-2005 «Транснациональные стандарты». Обувь. Общие технические условия», гарантия на обувь от повреждений составляет более 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.

Необходимо понимать разницу между повседневной и специализированной обувью. К повседневной обуви относятся кроссовки, туфли и ботинки, а повседневная обувь — это обувь, которую носят ежедневно в повседневной жизни. Повседневная обувь не считается ортопедической и предписывается к ношению врачами, рабочая обувь (специализированная обувь). Также в эту категорию входят лыжные ботинки, обувь для альпинизма и сапоги из резины, то есть не считающиеся повседневной обувью. Они не предназначены для ежедневного использования и на них не распространяется ГОСТ 26167-2005.

Согласно документу, который был обнародован 1 ноября, зима берет за основу абстрактную область, где зимние сапоги были куплены 5 ноября. Другими словами, в нашем случае это 5 ноября. Также, если бы сапоги были куплены в данном случае 15 октября, то гарантия действовала бы с 1 ноября, так как зима начинается именно с этой даты.

Покупатель имеет право предъявить претензии магазину или производителю, если товар окажется бракованным. Это можно сделать как до истечения срока гарантии, так и после в течение двух лет.

На что распространяется гарантия? Основная часть обуви — это материал, из которого она изготовлена. Остальная часть относится к аксессуарам.

К ним относятся подошвы, застежки, украшения и пряжки. Продавцы могут сказать покупателям, что этот срок не распространяется на комплектующие. Однако это не так.

Гарантия распространяется на всю обувь. В некоторых случаях она может быть установлена отдельно для аксессуаров. В остальных случаях она распространяется на всю обувь.

Может случиться так, что зимние сапоги или ботинки не подойдут по размеру. Или вам не понравился цвет или другие характеристики. В этом случае законный возврат зимней обуви может быть осуществлен только в течение 14 дней с момента покупки товара.

Советуем прочитать:  Анекдоты для разводящихся жен: смешные истории и анекдоты для поднятия настроения

В то же время, если товар не поврежден и имеет товарный вид, объяснять эту причину не обязательно. Это предусмотрено статьей 25 закона «О защите прав потребителей». Товар должен иметь коробку и этикетку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector