Недавно в Facebook распространилась история о девочке-второкласснице, которую обидели и унизили из-за неправильной записи в тетради (все мы знаем, как важно количество клеточек между уроками и домашними заданиями). На глазах у всего класса учительница сначала накричала на нее, а потом разорвала тетрадь на мелкие кусочки. С этими кусочками девочка пошла домой. Он больше не хотел идти в школу.
Честно говоря, если бы мой малыш пришел домой с обрывками вместо тетрадей, мне было бы очень трудно сдержать свой гнев. Однако в данном случае правильнее всего сохранять спокойствие.
Первое, что вы должны сделать, — спросить у других родителей, что на самом деле произошло в классе. Я люблю своих детей, но допускаю, что они могли что-то выдумать, преувеличить или неправильно понять. Я могу спросить других родителей, как их дети видели ситуацию.
Конечно, я полностью на стороне детей и, конечно, считаю, что учителя не имеют права кричать на детей или, тем более, унижать их. Но, опять же, лучше изучать все стороны ситуации, а не только одну.
Итак, родители подтвердили, что учителя вели себя неподобающе, агрессивно и неконтролируемо. Первое желание — пойти в администрацию, к генеральному директору, написать письмо в министерство образования и наказать виновных. Если бы мой первый ребенок учился в начальной школе, я бы обязательно так поступила. Однако в сентябре мой шестой ребенок пойдет в первый класс, поэтому я оставлю эти действия на крайний случай, то есть когда все остальные методы уже исчерпаны.
Если это произойдет, я поговорю с врачом. Я поговорю с ним. Конечно, такие сцены безобразны и недопустимы в школе, но если учитель никогда не видел ничего подобного раньше, если это единичный случай и учитель очень сожалеет, что по какой-то причине произошла такая сцена, я ограничусь этим.
Да, я бы оставила ребенка дома на неделю или две, объяснила, что взрослые не всегда ведут себя подобающим образом, и попыталась бы исправить поведение в школе. Если это произойдет только один раз и они смогут найти подходящий тон в разговоре с учителем, то в будущем это не должно стать проблемой.
Ситуация усложняется, если учитель считает такое поведение нормальным или если из разговоров с родителями становится ясно, что учитель ведет себя подобным образом постоянно. В этом случае я должен поговорить с руководителем школы, то есть с директором или завучем старшей школы.
Самый сложный выбор заключается в том, считает ли руководитель, что все это нормально и что вы «преувеличиваете проблему». В этом случае я бы начал искать новую школу для своего ребенка. Потому что если такой способ общения с детьми устраивает руководство школы, то ничего хорошего от этой школы ждать не приходится.
Но, возможно, ни директор, ни завуч не скажут мне об этом. Скорее всего, они будут оправдывать учителя, говоря что-то вроде «на самом деле он хороший учитель, но сейчас у него кризис». В этом случае вы можете спокойно попросить, чтобы вашего ребенка перевели в параллельный класс к другому учителю. Они не могут вам отказать. Школы совсем не заинтересованы в учениках, которые бросают учебу в середине учебного года. Поэтому школа встретится с вами и предложит несколько вариантов.
В любом случае нельзя допускать унижений, оскорблений, обвинений, повышенного или язвительного тона. Ваш ребенок не должен бояться идти в школу, даже если он не успел сделать домашнее задание или забыл почитать и выучить стихи. Сделайте запись в тетради «Мир вокруг нас» или «Дневник ребенка. Лидер».
Я убеждена, что главные качества учителя начальной школы — уравновешенность, доброжелательность, компетентность и готовность общаться с родителями. Части речи и части предложения, умение анализировать речь и определять корни слов, знание девяноста девяти и умение решать уравнения — все это интегрировано. Ни один ребенок с правильным учителем не будет обойден при изучении официально признанных ФГОС и не останется без внимания, независимо от того, осваивает ли он программу Эльконина-Давыдова или заполняет тетрадь гида, вписывая точки в пример «7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7. 7 7 7 7 7 7 7 = 5», для его будущего это не имеет значения. Это контрастирует с непрекращающимися криками в классе и общей нездоровой и напряженной атмосферой.
Поэтому я за то, чтобы найти правильного учителя, доброжелательную обстановку и редкие родительские собрания, на которых можно спокойно обсудить успеваемость ученика. Интересно, что именно такие учителя были у моих детей в начальной школе, и со многими из них я поддерживаю хорошие отношения по сей день. Спасибо вам большое!
Для того чтобы пользоваться нашим сайтом, мы просим вас подписаться на небольшой, но регулярный платеж. Miloserdiye.ru функционирует благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. Деньги нужны для оплаты поездок, съемок, зарплаты редакторам и журналистам, а также для технической поддержки сайта.