Самопрезентация — для себя сразу и красиво! И давайте начнем. Меня зовут Сергей Токарев. Я достаточно коммуникабельный человек и могу найти общий язык практически со всеми. У меня гибкий характер, что позволяет мне хорошо работать в любом коллективе. Но в то же время у меня есть мягкие принципы. Я никогда не выхожу за рамки своих моральных принципов и не делаю ничего такого, за что мне было бы потом стыдно. Выражение «победителей не судят». Я понимаю, что у меня есть большие резервы в жизни, и к этой цели стараюсь идти не за счет власти, не за счет кого-то другого, а используя только честные и открытые методы. Я не могу ни с кем расстаться. У меня всегда есть свое взвешенное мнение, основанное на анализе всех аспектов предмета, а не только того, что мне нравится. Меня часто обвиняют в излишней рациональности, но это свойство переоценивается, когда я оказываюсь победителем. Весь секрет в том, что внутри я очень эмоциональный и открытый человек, и потребность в постоянном анализе возникла во мне как необходимость ограничить эту мощную внутреннюю силу. Это идеальный «союз», благодаря которому можно сломать горы.
Мое отношение к жизни и миру философское. Как уже говорилось, я всегда использую анализ и дискуссии. Даже в самых плохих ситуациях я могу найти положительные стороны. Для меня не существует ситуации, из которой нет выхода. И почти из каждой неудачи я стараюсь выйти победителем.
Я не люблю ходить по краю. Я предпочитаю оставаться в середине. Это связано с тем, что уход в одну из крайностей уменьшает возможность объективного восприятия ситуации.
Я не люблю людей, которые не могут мыслить объективно или даже в целом, потому что с такими людьми очень сложно работать.
Я предпочитаю работать в одиночку, потому что если ты хочешь сделать что-то хорошее и качественно, то ты хочешь сделать это сам. Во-первых, чтобы лучше применять свои идеи, а во-вторых — в случае неудачи они не ищут ответственности. Однако это правило не распространяется на работу, за которую я не отвечаю. Конечно, ситуация меняется, когда рядом со мной находится настоящий профессионал, которому я доверяю.
Мне не нравятся конфликтные ситуации. Однако, когда конфликт неизбежен, я стараюсь выкрутиться так, чтобы отстоять свою точку зрения и сохранить хорошие отношения с человеком, с которым я конфликтую. Во-первых, мне не нравятся натянутые отношения. А во-вторых, я не вижу необходимости взаимодействовать с этим человеком.
В своей профессиональной деятельности я ответственный человек. Я не соглашусь на работу, если не уверена, что смогу на 100% выполнить ее с достаточным качеством. Прежде чем браться за чужие проекты, я стараюсь хорошо изучить свои собственные. Таким образом, последние выполняются на высоком профессиональном уровне.
Основное направление моей деятельности — интернет. Здесь я полностью свободен в своем самовыражении, могу совершать бесконечные ошибки, но не обязан ни перед кем за них отвечать. Здесь все совершенно бесплатно, но это не влияет на уровень моего дохода.
По натуре я авантюрист. Мне нравится заранее пробовать неудачные методы, чтобы набраться опыта. Но благодаря этому я нашел способ заработка, который приносит мне совершенно одноразовый доход. Собственно, это то, что я ищу в Интернете. Моя цель — создать систему, которая позволит мне заниматься любимым делом, не задумываясь о его монетизации, и будет приносить хороший доход почти пассивно.
Искусство самопрезентации: как научиться говорить о себе в любой ситуации
Пример сооснователя Google показывает, что иногда достаточно всего 11 слов, чтобы произвести нужное впечатление. Forbes Life узнал, как правильно преподносить себя на переговорах и собеседованиях и почему одни и те же принципы применимы в любых ситуациях.
Самопрезентация — это умение управлять впечатлением, которое складывается о вас у других людей. Впервые эта концепция была сформулирована в 1959 году в книге Ирвинга Гофмана «Самопрезентация для других в повседневной жизни». Однако люди начали интересоваться своим имиджем еще в глубокой древности. Вокруг фараонов целенаправленно создавались образы правителей, происходящих от богов, а философы Платон, Аристотель и Сократ рассматривали проблему образов в своих работах.
Современные исследования показывают, что люди, умеющие выражать свои мысли, быстрее достигают своих целей в различных областях, заводят полезные знакомства, поднимаются по карьерной лестнице и получают другие преимущества.
Не все умеют выражать свои мысли, потому что,
Основным способом приобретения способности представлять учебный год является обучение на рабочем месте. Это образовательный подход, при котором ученик или ученики самостоятельно решают определенную проблему или проект, создавая свой собственный продукт. Принципы обучения на основе чертежей опираются на западные образовательные традиции. Исследования показывают, что проектное обучение повышает заинтересованность и интерес учащихся к учебе, помогает им глубже понять проблемы и лучше их запомнить.
В России проектное обучение не получило широкого распространения. Валерий Лазарев, академик Российской академии образования, научный сотрудник Института инновационной образовательной деятельности, пишет, что в большинстве случаев презентация навыков и компетенций у учащихся сводится к сокращению прочитанного в письменном виде. Сообщения в Интернете об опыте деятельности учащихся в проектах дают мало понимания того, что такое проекты и трудовая деятельность. Кроме того, не все преподаватели способны в полной мере оценить навыки самооценки учащихся и дать соответствующую обратную связь. Кроме того, составление комплексного плана работы требует значительного времени от всех участников и, следовательно, уделяет время всем учащимся. Также можно отметить, что не все учителя и родители поддерживают учащихся в процессе обучения с помощью рабочего плана.
В результате многие выпускники впервые сталкиваются с необходимостью развивать навыки самоконтроля при поиске работы. При составлении резюме, вложении писем или подготовке к собеседованиям.
Правила и ошибки в самопрезентации
Навыки самопрезентации играют важную роль в карьере и бизнесе. Человек может создать образ, который поможет ему познакомиться с нужными людьми, подтвердить свой опыт, знания и навыки, убедить, вселить уверенность в себя и даже завоевать несколько. В результате ему становится легче
— найти место на выбранной работе, защитить проект и быстрее получить повышение,
— договориться о сотрудничестве с перспективным заказчиком или партнером,
— Найти инвесторов для своей работы.
Согласно исследованиям, у человека есть всего семь секунд, чтобы произвести первое впечатление при знакомстве. В своей книге «Самопрезентация и убеждающая коммуникация» Наталья Колыгина отмечает, что информация, полученная в первые 15 секунд знакомства с человеком, влияет на все последующее общение, даже если человек еще ничего не сказал.
Метод lift pitch — «презентация lift pitch» — широко известен в среде стартаперов. Существует несколько версий его происхождения. Согласно одной из них, в 1990-х годах, когда Тина Браун была редактором Vanity Fair, редактор Майкл Карузо вошел с ней в лифт и представил ей перспективную статью, чтобы донести идею о ее издании. 15 000 слов за четыре полета. По другой версии, такой способ передачи своих идей нужному человеку представители бизнеса в США использовали в начале XX века и стали применять с появлением небоскребов. В течение XX века этот метод применяли многие бизнесмены и уже за пределами лифтов. Бизнес-инвестор Джон Долл помнит презентации Ларри Пейджа и Сергея Брина. Их презентация состояла из 17 слайдов, но инвесторы были «в восторге» после первых 11, в тщательно подобранных словах, пишет Долл в своей книге Measure Whats Most.
Представьте себя на месте журналиста, представляющего статью или только что созданную бизнес-идею, ищущую инвесторов, и постарайтесь уместить все подробности в 30-60-секундное сообщение. Продолжительность среднего подъема. Что касается структуры вашей истории, то ее можно свести к трем простым пунктам. Кто вы, чем занимаетесь и чем можете помочь собеседнику. Это относится как к вам самим, так и к тому, что вы говорите о своем бизнесе. Питчи нужно готовить заранее, продвигать и постоянно держать в голове. Поэтому будьте готовы презентовать себя в любой момент.
Чтобы произвести хорошее впечатление во время самой самопрезентации, стоит придерживаться следующих правил
— Уместно используйте невербальные знаки. Установите визуальный контакт, используйте жесты и как можно чаще улыбайтесь. Для этого нужно внимательно следить за ходом онлайн-встречи.
— Следите за своей речью. Выражайте свои мысли четко и лаконично. Речь должна быть грамотной, без многословия, помех и посторонних звуков.
— Проявляйте интерес к собеседнику. Задавайте вопросы о его профессиональной деятельности, проектах и планах ССС. Это создаст атмосферу доверия и поможет вам узнать новую и полезную информацию.
— Попросите сделать следующие шаги. В конце беседы постарайтесь мотивировать человека на сотрудничество с вами — скажите еще несколько слов о том, почему с вами стоит работать. Если назначена новая встреча, спросите, когда можно ждать вашего звонка.
Следующие действия могут испортить впечатление собеседника о вас
— Избегайте визуального контакта. Собеседник может расценить это как мистицизм или неуверенность в себе.
— Отсутствие структуры в вашей речи. Не переходите от темы к теме. Вспомните все, что для вас важно.
— Демонстрация бессилия. Важно показать, что вы являетесь экспертом в своей области. Невозможно знать все о мире. Но не отвечайте однозначно «не знаю» или «не могу». Проводите аналогии или апеллируйте к тому, что вам знакомо, и к тому, что вы обсуждаете.
— Игнорируйте собеседника, его потребности и чувства. Внимательно следите за тем, с кем вы общаетесь: как меняется его выражение лица и манера поведения во время беседы. Возможно, вы движетесь «не в том направлении» или хотите что-то сообщить, дождитесь паузы.
— Подчеркивайте себя. Даже если вы добились чего-то действительно важного, повышенное внимание к вашему лицу может раздражать. Постарайтесь построить свой рассказ вокруг темы и разбавьте свой монолог разговором с собеседником.
Что писать о себе в резюме: три столпа самопрезентации
Вы пишете резюме? Запутались в том, что написать в разделе «О себе»? Многие соискатели сталкиваются с этой проблемой. Одни приводят в пример свою квалификацию, другие вспоминают о своих увлечениях. Кто же прав?
Худший вариант — оставить этот блок незаполненным. Раздел «Я» — один из последних в резюме, но рекрутеры почти всегда читают его, чтобы понять, как расположить к себе кандидата. Поэтому мы рекомендуем: никаких прочерков и стандартных формулировок.
Так что же нужно делать и чего не нужно писать?
Работа дня.
Информационные ресурсы HH.RU используют рекомендованные технологии (использование информационных технологий для предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа данных о пользователях сети Интернет в Российской Федерации).