Справочник по строительству Благоустройство и градостроительство

В середине XX века в градостроительную практику европейских городов вошла концепция «пешеходных улиц». Основным типом такой зоны является торговая улица. На практике это открытые проезды с большим количеством магазинов и кафе. К пешеходным зонам можно отнести территории, прилегающие к развлекательным и увеселительным заведениям, таким как театры, картинные галереи, выставки и вернисажи. Все периферийные зоны района или центра города очень насыщены торговыми объектами, музеями и всевозможными развлечениями, чтобы привлечь большое количество людей.

Пешеходные улицы должны быть красиво и удобно оформлены, сформированы и озеленены. Это сделает город более привлекательным и удобным. Примером могут служить созданные в Москве пешеходные зоны — Арбат и Никольская улица, Манежная площадь, Столешников переулок, Камергерский и Лаврушинский. Они были созданы путем закрытия улиц в исторических частях города для автотранспорта. При создании всех пешеходных улиц в Москве градостроители решали отдельные задачи, учитывая исторические и тематические особенности и потребности различных групп населения. Это было учтено при реконструкции и нашло отражение в архитектурном решении пешеходных зон, каждая из которых получила четкую тематическую направленность при насыщении объектами городской инфраструктуры. Московский опыт в этом отношении особенно интересен и редок в мировой практике. Из пешеходных зон европейских городов выделяются только Монмартр и Латинский квартал в Париже.

При разработке проектов регенерации, создающих пешеходные зоны, проводятся статистические исследования желаемого статуса посетителей. Определяются возможные группы населения, и пешеходная улица становится привлекательным местом отдыха, притяжения. Такими посетителями могут быть рабочие, туристы, молодежь, пожилые люди, родители с детьми или просто гуляющие. Дизайнеры учитывают потребности всех этих групп, предписанных посетителей, и создают удобные условия, включая окружающую застройку.

Города с исторической планировкой, с давно сложившимися, едиными, плотными и разветвленными транспортными системами и пешеходными связями требуют очень взвешенного подхода к изменениям. Создание пешеходных улиц требует тщательной подготовки и продумывания их расположения, скульптуры и ориентации в интересах конкретных групп пешеходов. Пешеходные улицы создают возможности для отдыха, обеспечивают приятный доступ и близость к парковкам и наземному или подземному общественному транспорту. Особое значение имеет внешняя привлекательность объектов, восстановленных в процессе реконфигурации и получивших новое назначение. Пешеходные улицы не должны препятствовать проезду общественного транспорта. Их отводы организуются вдоль параллельных или кольцевых магистралей.

Советуем прочитать:  Как правильно поступить? На каком расстоянии от соседнего участка должен стоять гараж 1м или 3м, если он будет построен?

Министерство транспорта подготовило рекомендации по организации пешеходных зон

Министерство транспорта разработало рекомендации для региональных и местных властей по организации пешеходных зон в крупных городах. Наибольший интерес представляют предложения по установке фонтанов и организации бесплатного Wi-Fi и электрических розеток для горожан.

Министерство транспорта предлагает при создании пешеходных зон учитывать особенности жилых районов, склонов, улиц и других мест отдыха.

Как и где создавать такие зоны, местные власти должны найти сами, обследовать территорию и учесть пожелания местных жителей.

Пешеходные улицы могут включать в себя культурные, развлекательные и спортивные центры. Служба объясняет, как и где лучше всего разместить скамейки, уличную мебель, качели и торговые киоски. Еще одной категорией Министерство транспорта выделяет пешеходные зоны вблизи водоемов. Водные поверхности обычно занимают значительную часть почвы. В курортных городах они играют важную роль в экономике всей территории, поэтому должны использоваться максимально эффективно.

Чтобы сделать насыпи более привлекательными, по мнению авторов раздела, не обязательно использовать дорогостоящие архитектурные и дизайнерские решения. Это можно сделать при умеренном бюджете, установив простое дорожное оборудование, используя оптические проекции и максимально увеличив отражающий эффект водной поверхности. По данным Министерства транспорта, минимальная ширина пешеходной дорожки должна составлять 3 метра.

Пешеходные улицы рекомендуется оборудовать бесплатными сетями Wi-Fi и электрическими розетками. Пока в России только начали оборудовать общественный транспорт зарядными устройствами для телефонов и бесплатным Wi-Fi. Правда, в некоторых крупных городах есть и беспроводные парковки.

В спальных районах пешеходы передвигаются по небольшим пространствам. Они позволяют им сократить путь, но зачастую представляют опасность для движения. Муниципалитетам было предложено оборудовать их освещением и видеокамерами. Примеры западных городов показывают, что можно организовывать промежутки между домами (особенно низкими) и устраивать небольшие прогулки или изолированные места отдыха для местных жителей.

Советуем прочитать:  Какие штрафы и последствия предусмотрены за нарушение правил дорожного движения и неявку в суд?

В то же время рекомендуется, по возможности, не включать в пешеходные улицы улицы с уклоном более 8 градусов. Кстати, все пешеходные дорожки должны быть оборудованы ливневой канализацией и быть пригодными для приятных прогулок в любое время года, как указано в документе.

Во время ремонта минимальная ширина пешеходных улиц должна составлять 75 см, а пешеходное движение должно быть отделено от автомобильного с помощью размеченных шнуров и полос.

В этом разделе собраны интересные предложения по улицам с трамваями и пешеходным улицам. В некоторых городах они уже есть. Преимущество таких пешеходных улиц в том, что они предлагают как минимум три варианта передвижения (пешком, на велосипеде и на трамвае). Ширина пешеходных улиц в таких пространствах должна составлять не менее 0,75 метра, а ширина велосипедных маршрутов — не менее 2 метров.

По мнению экспертов, мосты служат отличными смотровыми площадками и позволяют людям наслаждаться прекрасными видами города. Однако все эти ступеньки должны быть оборудованы пандусами, чтобы инвалидные коляски и велосипеды могли легко заезжать на мост.

В микрорайонах жилых зон предлагается размещать общественные игровые зоны различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природы, климата и других местных условий. Количество парковочных мест и детских площадок в микрорайоне следует определять с учетом градостроительных норм и правил землепользования и застройки. При этом общая площадь территории, занятой детскими площадками, местами отдыха и естественного обучения взрослых, должна составлять не менее 15 % от общей площади жилой зоны, а пешеходные дорожки должны быть шириной не менее 0,75 м.

Города должны создавать пешеходные пояса

Фото ria novosti

Что такое центральная пешеходная улица? Одни говорят, что это агрессивные продавцы сувениров, ненужные дорогие магазины и рестораны и коррозия городского духа. Другие отвечают, что это дружелюбное место, где приятно проводить время и легче дышать из-за отсутствия выхлопных газов. В Москве это Никольская улица (длина 615 м и площадь 1. 25 га) и улица Большая Дмитровка (1. 43 км и 1. 4 га), а также участки Криской набережной. Дорога вымощена гранитной плиткой, одно только освещение Никольской обойдется в 133 млн рублей, а реконструкция Крымской набережной (фонтан, будущие скамейки, фургон для художников и т. д.) — в 2 млрд долларов. Пешеходная улица появится и на Тверской. Пешеходные дорожки покроют гранитной плиткой и расширят, ограничив дорогу одной полосой в каждом направлении.

Советуем прочитать:  Федеральный государственный бюджетный фонд «Российский центр судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации»

И это только начало. По словам мэра Марата Кушнарина, реконструкция склонов, разработанная мэрией, обойдется в 100 млрд рублей. Оправданы ли эти затраты? Улучшат ли они транспортные условия или приведут к разрушению прилегающих дорог?

Примеры удачных и неудачных пешеходных улиц по всему миру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector