Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне взысканных (ошибочных) сумм.
Возврат денежных средств физическим и юридическим лицам осуществляется в сроки в порядке, установленном статьей 40.1 Закона о бюджете Российской Федерации и приказом Минфина России от 27 сентября 2021 г. № 137. от 27 сентября 2021 г. № 137 «Об утверждении общих требований к осуществлению возврата излишне взысканных (взысканных) платежей».
Возврат излишне взысканных сумм государственной пошлины осуществляется на условиях в порядке, установленном статьей 333.40 Налогового кодекса РФ.
Возврат излишне взысканных сумм и (или) сумм государственной пошлины, администрируемых Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, осуществляется на основании письменного заявления плательщика о возврате с указанием причины возврата.
Заявление о возврате может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня уплаты конкретной суммы.
Уплаченные суммы подлежат частичному или полному возврату в следующих случаях.
— Уплата государственных налогов, значительный необлагаемый доход,
— плательщик государственной пошлины отказывается от совершения юридически значимого действия до подачи заявления в Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу.
Если плательщик обращается с заявлением о совершении юридически значимого действия и Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу принимает обоснованное решение об отказе в совершении юридически значимого действия, уплаченная государственная пошлина возврату или зачету не подлежит.
Декларация плательщика (юридического или физического лица) должна содержать следующие сведения
— Полное сокращенное наименование организации (при наличии), номер НДС, КПП, полный адрес и контактный телефон — если юридическое лицо,
— Фамилию, имя, отчество и контактный телефон — если физическое лицо,
— Наименование платежа, подлежащего возврату,
— Сумма возврата, выраженная цифрами и прописью, в рублях и девушках,
— Основание для перечисления (если основанием для перечисления суммы штрафа (пени) является вступивший в законную силу судебный акт, то к заявлению прилагается копия судебного акта),
— полные банковские реквизиты лица, перечисляющего денежные средства,
— адрес электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты — почтовый индекс.
К заявлению прилагается копия платежного документа заявителя, подтверждающего факт оплаты. В том числе полученных с использованием электронных сервисов кредитных организаций.
Возврат средств плательщику осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления плательщика.
В случае принятия решения об отказе в осуществлении возврата Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу направляет плательщику письменный ответ об отказе в осуществлении возврата.
Официальный интернет-ресурс Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Отрасли связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Заявления о возврате денег за товар: если ответ получен в течение 30 дней, какой срок считается?
Если я получил ответ на свой запрос через 30 дней, сколько времени обычно занимает обработка моего запроса на возврат товара?
Ответ юриста (1)
Законодательство Российской Федерации не устанавливает точного срока, в течение которого должно быть рассмотрено требование о возврате товара. Однако продавец обязан рассмотреть требование о возврате товара в разумный срок. Этот срок определяется в каждом конкретном случае исходя из характера и сложности требования и других обстоятельств, имеющих значение для его рассмотрения. В данном случае срок в 30 дней кажется достаточно долгим, и, возможно, будет разумно поискать другие способы защиты ваших прав.
Для решения вопроса о возврате товара необходимы следующие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответ на вопрос о сроках обработки заявок на возврат зависит от конкретных обстоятельств дела и может варьироваться в зависимости от региона и размера компании, продавшей товар. Однако продавец обязан рассмотреть заявление о возврате и принять решение в течение разумного срока (обычно в течение 30 дней с момента получения заявления). Если товар не подлежит замене или ремонту, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней.
Статья 22 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» распространяется на срок рассмотрения требования о возврате денег за товар. Согласно этой статье, продавец обязан рассмотреть данное требование в течение 10 дней со дня его получения. Если у продавца есть основания для проверки соответствия возвращаемого товара требованиям к качеству, срок рассмотрения продлевается до 20 дней, но не должен превышать 30 дней. Если срок рассмотрения заявления истек, потребитель имеет право потребовать полного возврата денег.
Задайте вопрос прямо сейчас, и сотни экспертов со всей России просмотрят ваш вопрос. Первый ответ вы получите в течение 15 минут. Юридическая помощь оказывается бесплатно или на платной основе.
Консультации могут быть полезны в следующих ситуациях.
Поддержка специалиста может помочь