Дорожная разметка с каждым годом становится все более сложной, что обусловлено вполне естественными процессами, среди которых увеличение количества транспортных средств, рост числа водителей, а также развитие и расширение дорожной инфраструктуры. По этой же причине образуются многочисленные перекрестки, некоторые из которых могут сбить с толку даже самых опытных водителей. В этом разделе вы найдете ответы на вопросы как начинающих, так и опытных водителей!
Перекресток — это место, где несколько дорог пересекаются на одном уровне. Существует два типа перекрестков: регулируемые и нерегулируемые.
На регулируемых перекрестках есть знаки, светофоры или регулировщики. Все остальные перекрестки называются нерегулируемыми, включая перекрестки с мигающим желтым светом (где нет дорожных знаков).
На сегодняшний день принято различать пять основных типов конфигурации перекрестков.
Каждый из этих типов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для правильного выполнения операций и недопущения нарушения правил дорожного движения.
Четырехсторонние перекрестки — самые распространенные. Статистика объективно показывает, что на четырехполосных перекрестках аварии с различными осложнениями происходят в два раза чаще, чем на других типах перекрестков. Поэтому все водители обязаны снижать скорость, независимо от того, регулируется перекресток или нет. Это позволит избежать аварий, так как их не всегда можно избежать при наличии светофора.
Т-образный перекресток — это место, где пересекаются три дороги.
Х-узел представляет собой пересечение четырех дорог. На первый взгляд кажется, что это четырехполосный перекресток, но это не так; главное отличие — угол пересечения.
Узел Y — это пересечение трех улиц, где транспорт движется с трех разных направлений. Сам узел напоминает букву «Y» и представляет собой широкую главную дорогу, разделенную на две второстепенные.
Круговые развязки значительно облегчают движение на перекрестках благодаря наличию велосипедов в зоне пересечения. Как показывает многолетняя практика, количество аварий на таких узлах гораздо ниже, чем на других.
Основные правила проезда перекрестков
Регулируемые правила проезда перекрестков:
1) При появлении сигналов светофоров или регулировщиков водители обязаны предоставлять преимущество пешеходам и другим транспортным средствам, завершающим движение через перекресток.
2) Во время поворота налево или разворота U водители обязаны пропускать трамваи.
3) Если на дороге образовался затор, въезд на перекресток запрещен. чтобы не мешать другим участникам движения,
Несправедливые правила проезда перекрестков:
1) На перекрестках водители должны предоставлять преимущество транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
2) Водители обязаны обгонять автомобили и приближаться к ним справа. Кроме того, на перекрестках и трамвайных путях всегда есть преимущество.
3) Перед поворотом или разворотом налево водитель обязан предоставить преимущество транспортным средствам, движущимся в попутном направлении, а также трамваям, движущимся в попутном направлении.
Штраф может быть наложен в следующих случаях.
— Если на перекрестке выписан штраф в размере 1000 рублей,
— Несоблюдение требования приоритетного предоставления преимущества — штраф 1000 рублей,
— Проезд перекрестка или запрещающий жест красного фонаря регулировщика — штраф 1000 рублей (повторное нарушение — 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев),
— Отстранение от управления транспортным средством — штраф 800 рублей.
Ждем ваших исправлений и комментариев!
Обычно нерегулируемыми называют все остальные перекрестки, в том числе и перекрестки с желтыми круговыми сигналами (если не установлен номерной знак).
Более того — даже если есть знак, это все равно недопустимо:
13. 3 Перекрестки, на которых порядок движения определяется светофорами или органами регулирования дорожного движения, считаются регулируемыми. Если светофор мигает желтым, светофор не работает или отсутствуют органы регулирования движения, перекресток считается нерегулируемым, и водители должны следовать правилам знаков приоритета проезда, установленных на несогласованных перекрестках и пересечениях.
Кроме того, на несогласованных перекрестках трамвай всегда имеет приоритет.
Нет. Приоритет варьируется: главный трамвай> главный>- нерельсовый транспорт; второстепенный>- трамвай; второстепенный нерельсовый транспорт.
13. 9 На неровных перекрестках водители, движущиеся по второстепенным дорогам, должны иметь приоритет перед транспортными средствами, приближающимися к главной дороге, независимо от направления дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет приоритет перед транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении на равноускоренном участке, независимо от направления дальнейшего движения.
Сначала прочитайте Правила дорожного движения — книга недостаточно толстая. Затем напишите. Мы смотрим эту книгу для каждого случая. И русский учебник. Поэтому будет не так, как сейчас.