Требования к лобовым стеклам при проверке на пригодность к эксплуатации в 2025 году

На самом деле вариантов всего два, но у каждого из них есть свои предостережения.

    Осколки лобового стекла не указаны в государственных стандартах. Теоретически это не должно усложнять прохождение проверки на соответствие дорожным условиям. Однако помните, что небольшие трещины и разрывы со временем могут перерасти в серьезные повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность движения. В большинстве случаев так и происходит. Рекомендуется не откладывать ремонт или замену, а устранить повреждение на ранней стадии, так как это дешевле и безопаснее. Ремонт скола или замена стекла по технологии GlassMedic® устранит проблему прохождения ТО, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

    Что еще нужно учесть?

    Тонировка и стеклоочистители. Если на лобовом стекле есть трещина, это не значит, что оно не может пройти ТО. Если тонировка не соответствует ГОСТ 33997-2016 или дворники неисправны, специалист не выдаст диагностическую карту.

    Происхождение и качество стекла. Совет: даже если повреждение соответствует требованиям ГОСТа, разбитому лобовому стеклу гораздо проще пройти техосмотр, если оно изготовлено на заводе. Контроль более строгий, если стекло «не отечественное».

    И еще кое-что. ГОСТ не определяет требования к целостности боковых и задних стекол, но помните, что они априори должны быть целыми. Кроме того, если боковое стекло автомобиля отсутствует или временно закрыто фанерой, полиэтиленом или пластиком, оно гарантированно не сможет успешно пройти техническое испытание. Поэтому, если какое-либо из стекол повреждено, рекомендуется отремонтировать или заменить его, не дожидаясь указаний технического эксперта.

    Существуют ли штрафы за треснувшее лобовое стекло автомобиля?

    Повреждение лобового стекла приводит к ухудшению или ухудшению видимости, а значит, создает определенные риски. Не зря в пункте 4.4.7 «Требования безопасности при эксплуатации колесных транспортных средств» ГОСТ 33997-2016 указано, что «на ветровом стекле СТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла не должно быть трещин».

    Хотя российское законодательство не предусматривает прямых санкций за езду с осколками, царапинами или трещинами на лобовом стекле, инспекторы могут наказать нарушителей, руководствуясь статьей 12.5 КоАП РФ.

    Согласно этой статье, запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии повреждений или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Статья предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

    Лобовые стекла
    Советуем прочитать:  После ареста карты: когда вернут деньги?

    Виды повреждений лобового стекла

    Повреждения, таким образом, бывают разными. Небольшие дефекты — царапины и мелкие осколки фактически не мешают обзору. Более крупные фрагменты напоминают лучевые кости (звездообразные трещины, расходящиеся от места удара), круглые и полукруглые, полумесяцы. Они имеют тенденцию к росту, если их не ремонтировать.

    Трещины могут быть внешними (наружный слой ветрового стекла), внутренними (внутренний слой), прозрачными, радиальными (от повреждения расходятся множество лучей) и смешанными.

    Наконец, нередки случаи трения — царапины и разводы из-за повреждения стекла изношенными щетками стеклоочистителей, губками и скребками.

    Лобовые стекла.

    Чем опасны трещины на лобовом стекле?

    В большинстве случаев даже трещины на лобовом стекле не представляют проблемы для водителей. Однако в солнечные дни, например, при движении на солнце или при преломлении света фар встречных автомобилей, видимость может значительно ухудшиться.

    Кроме того, при обширном растрескивании по бокам стеклоочистителей (очень закрытые термические трещины) снижается устойчивость кузова, поскольку стекло является элементом его жесткости и выполняет функцию пассивной безопасности. Наконец, треснувшее стекло уже не может противостоять ветровой нагрузке, которая возрастает на высокой скорости. При многократных столкновениях с камнями, при езде по необычным грунтам кузов начинает «гулять», и в итоге дорожные аварии становятся двойной опасностью. Даже если триплекс (специальный мембранный слой) удерживает разбитое стекло на месте, острые края могут быть оторваны и выброшены в салон.

    Могу ли я получить диагностическую карту трещин вместе с лобовым стеклом?

    При прохождении технического контроля с подобными техническими неисправностями действительно возникают проблемы. В частности, органы не выдают диагностическую карту автомобилям с повреждениями в области стеклоочистителя. Чтобы пройти технический контроль с таким повреждением, необходимо сначала заменить или отремонтировать стекло.

    Советуем прочитать:  Требования пожарной охраны и организация технического обслуживания контроля систем наружного водоснабжения

    Имеет ли смысл ремонтировать стекло или достаточно его заменить?

    Эксперты рекомендуют ремонтировать лобовое стекло, если диаметр разлома не превышает 1 см, а длина трещины не превышает 150 мм. Однако все зависит от конкретного случая и места расположения дефекта. В то же время можно спасти только стекло. Стекло повреждается только на внешнем слое.

    В то же время эффективность ремонта старых трещин значительно ниже, поэтому рекомендуется поторопиться с восстановительными работами. Кроме того, не исключены сколы и трещины в передней части лобового стекла на стыке со стойкой. Ведь в этой зоне ремонтное оборудование является проблемой. Стоит также помнить, что трещины после качественного ремонта едва заметны, но вернуть стеклу прежнюю жесткость невозможно.

    Таким образом, ремонт оправдан, например, если автомобиль новый (для сохранения оригинальной детали) и если скол или трещина достаточно малы, чтобы пройти технический осмотр. Наконец, если автомобиль относится к бюджетной категории, в некоторых случаях выгоднее не ремонтировать, а заменить лобовое стекло. Это не относится к автомобилям премиум-класса с дорогостоящими компонентами.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector