После получения новых имени и фамилии первым документом, который необходимо поменять, является общегражданский паспорт. Это связано с тем, что он остается основным документом, удостоверяющим личность, поэтому все сведения о нем должны быть достоверными. Обмен паспорта производится в Миграционной службе Российской Федерации.
Для этого необходимо предъявить следующее.
В этом случае заявление должно быть подано в течение 30 календарных дней с момента внесения изменений. В противном случае это будет квалифицировано как административное правонарушение и наложен штраф.
Последствия смены имени
После смены имени или фамилии не нужно сразу менять загранпаспорт. Поменяйте его только после получения нового национального паспорта. Вам нужно будет сдать на обмен свой старый паспорт, который неизбежно будет признан недействительным.
При необходимости старый паспорт можно оставить, в этом случае номер будет вырезан и отмечен соответствующим образом. При смене имени необходимо также изменить визу в соответствии с требованиями международного права.
Кроме того, необходимо будет заменить еще несколько документов. В первую очередь, это свидетельство о присвоении СНИЛС. Если гражданин работает, процедуру проводит работодатель. Безработным приходится делать это самостоятельно.
Помимо СНИЛС, замене подлежит и водительское удостоверение. Для этого необходимо заполнить заявление и подать его в ГИБДД вместе с подтверждающими документами.
Гражданин также должен изменить свой идентификатор НДС. Для этого он должен подать заявление, соответствующее налоговой инспекции по месту жительства, полису ОМС и налоговой инспекции по месту военной службы.
При смене фамилии трудовые книжки и документы, подтверждающие право собственности, обмену не подлежат.
Процесс смены фамилии очень сложен и утомителен и требует большого практического опыта, знаний и квалификации. Чтобы избежать проблем, обратитесь к юристам компании. Они дадут профессиональные советы и окажут информационную помощь, а также предоставят другие услуги.
Как обменять паспорт при смене фамилии через МФЦ?
Обмен паспорта при смене фамилии можно произвести в местном отделении Министерства внутренних дел или подав документы в МФЦ.
После заключения брака каждый из супругов может остаться со своей фамилией. Однако если один из супругов решит ее сменить, ему придется оформить обмен документов. Первым документом, подлежащим обмену, является паспорт.
Обмен паспорта при смене фамилии: закон
Паспорт является основным документом, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации. В результате смены фамилии этот документ становится недействительным, и у гражданина есть всего один месяц, чтобы его поменять. Это требование содержится в Положении о паспорте гражданина Российской Федерации.
В этом законе прописан ограниченный перечень случаев смены фамилии. Это решение о регистрации и заключении брака, собственное желание (только при наличии серьезных причин) или просьба опекуна (для недееспособных людей). Процесс смены фамилии регулируется Федеральным законом №. 143 от 1997 года «О статусе городов».
Регистратура отвечает за выдачу документа, подтверждающего смену фамилии. Обмен паспортов относится к компетенции УМВД (ранее ФМС). Однако с 2017 года появилась возможность передать документы через МФЦ.
МФЦ предоставляет широкий спектр услуг для физических лиц по принципу «одной двери». Удобство такого способа переоформления паспортов заключается в том, что МФЦ имеет развитую филиальную сеть и каждый может выбрать филиал рядом с домом или местом работы.
В будущем через МФЦ можно будет выдавать и другие документы для обмена: снилс, жетоны, водительские удостоверения, паспорта и т.д.
Список необходимых документов
Для получения нового паспорта необходимо собрать следующий пакет документов.
В случае неполного комплекта документов, несоответствия фотографий требованиям законодательства или обнаружения несоответствий в выдаче нового паспорта может быть отказано.
Сколько времени это занимает?
Время предоставления государственной услуги должно соответствовать административному регламенту. Если заявление подается по месту жительства, то срок не должен превышать 10 дней.
Если заявитель обращается за паспортом не по месту жительства, срок увеличивается до 30 дней. К вышеуказанному сроку необходимо добавить еще шесть дней на обмен документами между GHK и Министерством внутренних дел.
Передача права аренды земли должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В нашей статье подробно описан пошаговый процесс передачи земли в аренду.
Когда и как можно переоформить квартиру в собственность? Подробнее см.
Список пошлин за переоформление паспорта
За замену паспорта необходимо заплатить государственную пошлину. В 2018 году эта сумма составляет 300 пенсов. При утере старого паспорта размер госпошлины увеличивается до 1 500 рублей. Тот факт, что документы передаются не в УМВД, а через МФЦ, никак не влияет на стоимость паспорта.
Размер государственной пошлины определяется налоговым законодательством и является единым на всей территории страны.
Вы можете сфотографироваться на паспорт у себя дома или бесплатно. Однако вы также можете пойти и сфотографироваться. Плата за черно-белую фотографию составляет до 300 р. за цветную фотографию. Плата за нотариальное представление интересов составляет от 500 до 1000 рублей.
В некоторых случаях, чтобы оплатить госпошлину за получение паспорта через банк, необходимо оплатить поставку. Ее размер составляет примерно 30 рублей.
Что будет, если обмен не состоится?
Если паспорт не будет заменен в течение 30 дней, гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Такая мера описана в статье 19.15 КоАП РФ. Размер штрафа варьируется от региона к региону. В Москве и Санкт-Петербурге он составляет от 3-5 000 рублей, в регионах 2-3 000 рублей.
Кроме того, сами граждане заинтересованы в скорейшей замене паспорта, так как он является их основным документом, удостоверяющим личность.
Поэтому документы на замену паспорта сегодня можно подать через отделение МФЦ. При этом все запрашиваемые документы и стоимость госуслуг остаются прежними. Таким образом, можно сэкономить много времени на посещение Министерства внутренних дел. Однако у этого способа есть и небольшие недостатки. Это может привести к увеличению сроков предоставления государственных услуг и выдачи нового паспорта.