Этап 2 — это практический тест в космосе. В отличие от мотоциклов класса B, здесь нет третьего этапа, то есть городского теста. В космосе вы должны проверить свое умение управлять мотоциклом. Для этого необходимо выполнить от 8 до 3 упражнений. Общее количество упражнений включает в себя. Упражнение № 1 — «габаритные коридоры», «габаритные полукруги», разгон и торможение (одно из трех) — Упражнение № 2 — «змейки», «плед в сальто», «контроль медленной скорости» (одно из трех) — Упражнение № 3 — «восемь-восемь». Для адаптации к тестовому мотоциклу (если обучение проводится на другом мотоцикле) испытуемый имеет право проложить тестовый маршрут в пределах тестовой зоны в течение двух минут. Владелец тестового транспортного средства должен присутствовать в нем (за исключением транспортных средств категории «А»). Ошибки, допущенные во время тест-драйва, не фиксируются и не влияют на результат теста. После тест-драйва потенциальный клиент может заявить, что он не готов, и отказаться от участия в тесте. Однако такой вариант встречается крайне редко у большого числа кандидатов. Требуются такие навыки, как переключение передач, медленное вождение, прохождение определенных маршрутов, подача сигналов рукой, нейтральная скорость и ускорение с использованием позиции. Транспортные средства должны быть размещены в зоне до начала упражнения. Транспортное средство должно находиться в зоне перед стартом.
После окончания курса многие мотошколы предлагают мотоциклистам, успевшим попрактиковаться, сдать экзамен по ПДД. Без этого вам могут дать древний «Восход», чтобы вы постоянно держались за него. Некоторые прокатчики не имеют собственных мотоциклов и поэтому одалживают их у мотошкол. Иногда инструкторы предлагают вам Yamaha YBR-125 прямо перед экзаменом за 1000 рублей в том же районе. Тогда вы можете сдать экзамен на нем.
Практические испытания.
Практический экзамен проходит на экзаменационной площадке в виде серии тестовых упражнений. Сосредоточьтесь на времени, указанном на экзаменационной площадке. Запомните дату и время фактического экзамена.
Если фактическая часть экзамена провалена, повторный тест обычно пересдается через неделю (зимой — через две недели) после разрешения инструктора. Фактическая часть экзамена в государственных инспекциях безопасности дорожного движения проводится строго по предварительной записи, в зависимости от наличия свободных мест.
Для учащихся, не являющихся гражданами Российской Федерации: после успешной сдачи внутреннего экзамена они не допускаются к сдаче экзамена с учениками-мотоциклистами, снимают полный пакет документов, самостоятельно сдают экзамен и получают водительское удостоверение. Часть Государственной инспекции безопасности дорожного движения для обслуживания иностранных граждан.
Для обучающихся со сменой фамилии: если обучающийся меняет фамилию, он должен предоставить дополнительные подтверждающие документы (копию свидетельства о регистрации брака и новый паспорт).
Для несовершеннолетних обучающихся класса A1: они допускаются к участию в экзамене по вождению только при наличии нотариального согласия родителей/опекуна.
Если ученик не справился с фактическим экзаменом по вождению, тест повторяется через неделю. Если три попытки не увенчались успехом, то в учебе объявляется перерыв на один месяц, после чего ученик сдает экзамен заново.
Правила проведения практических экзаменов по вождению категории А в 2025 году
Чтобы сдать практический экзамен по вождению, ученик должен выполнить пять упражнений, не допустив при этом как можно больше ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми, каждая из которых ведет к провалу. Есть и второстепенные ошибки, которые в лучшем случае являются допустимыми. Третья, второстепенная ошибка также означает провал.
Что именно считается ошибками и как они классифицируются:
Порядок выполнения упражнений не регламентирован законом, но в каждом центре тестирования он свой и объявляется во время обязательного предтестового информирования.
Экзамен проводится до тех пор, пока сам экзаменатор не остановит его. Вы не обязаны покидать тест самостоятельно, даже если считаете, что превысили максимальное количество штрафов. Ваш уход может быть вызван только двумя причинами Либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор приказал вам прекратить выполнение упражнений. В противном случае продолжайте выполнять программу как ни в чем не бывало. В конце концов, инспектор может и не знать о вашей ошибке.
Штрафные оценки выставляются только во время выполнения упражнения. Ошибки, допущенные при переходе от одного упражнения к другому, не учитываются.
Если вы успешно сдадите экзамен, водительские права будут выданы на следующий день в соответствующую дату и время в государственном офисе вместе с водительским удостоверением или электронным билетом. Вам не придется ничего платить. Все уже включено в государственную пошлину. Фотографию вашего нового ВУ сделают в самом отделении ГАИ, и никаких фотографий не требуется.
Как я сдал экзамен на класс «А
Несмотря на то что я сдал экзамен и категория «А» была открыта, сам процесс сдачи экзамена оставил у меня неприятные ощущения. Итак, по порядку.
Я был в длительной командировке в одном из регионов России и решил пройти обучение в местной мотошколе с местными коллегами и получить там диплом (это был июль 2016 года). Стоимость обучения составила чуть больше 7 000 рублей. В Москве мы не видели предложений меньше 20 000 рублей. Обучение длилось четыре месяца, наступил октябрь, немного опоздали со сдачей экзамена, и поездка закончилась. Было принято решение сдавать экзамен в Москве весной 2017 года. Теорию я, безусловно, сдала, а вот практика оказалась настоящей засадой. Экзамены проводятся раз в неделю по средам на автополигоне. В моем случае места были на парковках торговых центров «Капотня» и «Мозаика». Если вы сдаете экзамен в первый раз, то, как правило, сдаете его на том же мотоцикле, на котором учились, его предоставляет мотошкола. В моем случае мотоцикл был предоставлен мотошколой, где проходил экзамен. Мотоцикл скрытен и не может поймать нейтраль. Придерживайтесь старта. Не садитесь за руль в течение примерно 15 минут, если вы не адаптировались к мотоциклу заранее. Прохождение вряд ли будет успешным. Стоимость мотоцикла составляет 1000 рублей (!). и никаких жалоб и требований в ГИБДД не предъявляется. Прокатиться за 15 минут до экзамена стоит 500 р, но по крайней мере для таких, как я, это оправдано, для тех, кто потерял навыки за полгода. Посмотреть, как проходит тест, не дают, в Капотонии закрывают ворота и приходится смотреть через забор. В торговом центре они выбрасывают все с парковки, и все сидят на полу!
Зарегистрируйтесь в следующую среду и заплатите 1000р. Затем снова отправляйтесь в зону мотоциклов. А мотоциклы в разных местах разные. Если вы едете в торговом центре на мотоцикле «Стелс», вам придется привыкнуть к нему, так как без газа мотоцикл вообще не будет переключать передачи. Кроме того, если при переключении передач вы видите на приборах значок «N», это не означает, что выбрана нейтраль, во многих случаях передача остается на первой или второй.
Получение водительских прав. Вам нужно будет заново подать заявление через Госуслуги (процесс подачи заявления такой же, и вам не нужно снова оплачивать квитанцию, но вам нужно будет записать номер и дату оплаты или взять с собой оплаченную квитанцию). Фотография на вашем удостоверении будет первой. Больше вас никто не сфотографирует, если только вы не закроете глаза:)
Как сдать экзамен на категорию А (мотоциклы)
—>
Транспортные средства класса А — мотоциклы и скутеры — наименее популярны. Большинство всех транспортных средств в городе более удобны и просты в управлении. Однако мотоциклы также пользуются спросом. В этом разделе мы расскажем, как сдать экзамен в ГИБДД на право управления транспортным средством этого класса.
Первое, что вам нужно знать, — это то, что тест не быстрый. Он может длиться целый день. Поэтому учитывайте все, чтобы сконцентрироваться на экзамене, а не на ненужных отвлекающих факторах. Например, при подготовке к экзамену учитывайте погодные условия: холодно или жарко.
Любые другие документы на усмотрение экзаменатора (обычно больше ничего не запрашивают).
Затем вам нужно дождаться своей очереди для сдачи экзамена. Проверяется как теория, так и практика.
Без этой части не обойтись даже тем, кто уже имеет лицензию другой категории (в большинстве случаев сюда приходят те, у кого категория B). Кроме того, вам необходимо подготовиться заранее. Обновления и дополнения к правилам происходят очень часто.
Рекомендуется установить специальное приложение на свой мобильный телефон или скачать руководство U P-t o-Date за несколько недель до экзамена. Это поможет вам лучше подготовиться, найдя ответы на вопросы, которые встретятся на экзамене ECAM. Вы вспомните старые правила и узнаете о новых изменениях.
Теоретическая часть теста содержит 20 вопросов. На решение каждого из них вам дается одна минута. В идеале все ответы должны быть правильными. Допускается только два неправильных ответа, но взамен студент должен правильно ответить на 10 дополнительных вопросов (по пять за каждую ошибку).
Если их окажется больше, вы не будете допущены к продолжению — придется повторить тест через неделю.
Как вы понимаете, студентам предлагается проехать определенное расстояние по подготовленной трассе. Здесь есть только один совет — если вы не первый в хвосте, смотрите, как другие запоминают, что, как и когда нужно делать. Часто тренер проводит демонстрацию — смотрите, как эксперты выполняют экзаменационные упражнения.
Вы должны быть готовы выполнить его немедленно. Это типичный подход к движению и существенно отличается от мотошкол. В последних есть внутренний экзамен, перед которым разрешается немного потренироваться, а здесь нужно сразу показать, как управлять транспортным средством.
Проедьте по маршруту и постарайтесь выполнить все маневры как можно четче, не задевая конусов и не допуская других ошибок. Объясните их подробно.
Существует два типа ошибок, которые ученики могут допустить на экзамене: допустимые и грубые. Первые, в отличие от вторых, не приводят к пересдаче, но их также рекомендуется избегать.
К грубым ошибкам относятся опрокидывание транспортных средств, езда по полю или выполнение заданий в неправильном порядке. Допустимые — касание земли ногами, наезд на конусы или выключение техники.
В этой статье вы узнаете, какие упражнения нужно выполнить на экзамене в ГИБДД при сдаче на права категории А, как правильно пройти этот участок и что нужно учитывать при выполнении упражнений. К описанию каждого упражнения прилагается схема с указанием расстояний между конусами и общих размеров.
Парковка автомобиля и выезд с парковки