Исходя из всего вышесказанного, можно получить обобщенные правила переезда
1. если я не перестраиваюсь, то не обязан никому отдавать предпочтение.
2. если я смещаюсь вправо, всем должно быть предоставлено место
3. если я смещаюсь влево, только те, кто движется одновременно со мной, должны (или могут не должны) уступать дорогу.
Правила дорожного движения для опытных водителей: всегда ли прав тот, кто едет справа?
Поскольку правила можно забыть сразу после автошколы, проект «Правила дорожного движения для опытных водителей» поможет водителям вспомнить те моменты, которые они помнят после аварии. Для тех, у кого есть знания, в конце статьи приведен краткий тест.
Правило правой руки — это термин, обозначающий требование уступить дорогу препятствиям с правой стороны. Интересно, что это правило распространяется сразу в трех статьях Правил дорожного движения. Их точная формулировка приведена ниже, но суть такова.
Статья 13.11 распространяется на равнозначные перекрестки, даже если главная дорога поворачивает. Исключение составляют круговые перекрестки. Знаки, уже находящиеся на кольце, должны выезжать первыми, даже если нет знаков приоритета. Знак 4.3 «Круговое движение» является обязательным.
Согласно статье 8.4, при одновременном выезде правое препятствие должно уступить дорогу правому препятствию. Это правило часто применяется на многополосных автомагистралях.
И, наконец, во всех неоднозначных ситуациях при пересечении путей применяется статья 8.9. Это необходимо, например, при объезде друг друга на парковке или при одновременном повороте на путях с разным уклоном.
Требование уступать дорогу препятствиям с правой стороны может показаться простым, но, тем не менее, оно часто нарушается, и не всегда по злому умыслу.
В этом видеоролике правота и разумная позиция владельца регистратора домена 52/Youtube. com становится приятным сюрпризом.
Типичный пример: вы едете по жилой зоне и приближаетесь к перекрестку, справа от вас появляется автомобиль. Должен ли он иметь приоритет? Если справа находится жилая зона или другие прилегающие территории (например, парковки), правило «право на проезд» не действует. Приоритет имеет движение по внешней стороне. Однако если знака приоритета нет, приоритет должен быть отдан, если вы находитесь на соответствующей дороге, которая считается дорогой во всех градостроительных документах.
Примеры ситуаций, когда очень сложно определить, кто должен иметь приоритет: прилегающая справа проезжая часть может быть полноценной дорогой или выездом с рынка, как утверждает владелец регистратора.
На иллюстрации в учебном билете четко показан жилой район и прилегающая к нему территория. На практике не всегда легко определить, является ли дорога садовой дорожкой или полноценной улицей. Особенно зимой дорожное покрытие может проваливаться в снег на газоне.
На парковках супермаркетов водители часто думают, что они находятся на главной дороге и едут по прямой. Водители, выезжающие из боковых «переулков», говорят, что им нужно уступить дорогу. Однако в большинстве случаев парковка является «равнозначной», поэтому при переходе дороги применяется раздел 8.9.
Переходы также возникают там, где проезжая часть узкая. Это не проблема, если дорога четко обозначена знаками или выделена, например, если край полосы разгона хорошо виден и приоритет отдается тем, кто едет по главной дороге. А если это не так? Кроме того, если дорога «равномерно» сужена, возникает двусмысленность, поскольку те, кто едет по левой полосе, должны уступить дорогу. Это неинтуитивно и неудобно для многих водителей, поэтому они стремятся выскочить «справа» на тротуар, хотя это не только физически, но и практически правильно.
В сухом равновесии происходит следующее В идеальном мире, где знаки указывают на выезды из городских районов или прилегающих территорий, и где знаки всегда видны, нет никаких проблем с применением правила правой руки. Однако в реальном мире часто возникает неопределенность, особенно когда у водителей нет много времени на принятие решения. Кроме того, привычки могут иметь большое значение. Например, хотя интуитивно может показаться, что на Т-образном перекрестке приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо, это не всегда так.
Помните следующее. Будьте готовы отдать предпочтение правому барьеру при подъезде к перекрестку, на котором нет знаков, разметки или очевидных указателей на выезд с прилегающей территории. Верно и обратное. Если слева находится барьер, и вы убеждены, что у вас есть преимущество, имейте в виду, что ваш соперник может видеть ситуацию иначе.
Попадание в аварию, связанную с любым из этих трех моментов, опасно. При анализе ситуация часто меняется на противоположную. Был случай, когда решение было изменено спустя три года. Изначально одного из водителей обвинили в нарушении пункта 8.9 Правил дорожного движения, но в ходе судебных разбирательств со страховой компанией было доказано, что стыки все же были неровными.
Нарушения справа: как это работает, кому отдавать предпочтение, исключения, штрафы.
Правила дорожного движения регулируются световыми сигналами и табличками. Но что делать, если дело происходит не на перекрестке или во дворе, а в спорной ситуации?
Разберитесь, как работает принцип «вмешательства справа», действительно ли он универсален, должны ли водители отступать или есть исключения из правил.
Что такое «правый поворот»?
Водители используют термин «правило правой руки» или «правая ошибка». Это краткая выдержка из пункта 8.9 Постановления Правительства РФ от 23. 10. 1993 N 1090 (ред. от 31. 12. 2020) «Правила дорожного движения» [1].
Полный текст: «В случаях, когда пересечение транспортных средств и порядок обгона не предусмотрен Правилами, преимущество должно быть предоставлено водителям, чьи транспортные средства приближаются справа».
Это означает, что при отсутствии регулирующего органа необходимо пропустить транспортное средство, находящееся справа. То же самое относится и к другим водителям. Если они находятся слева от вашего автомобиля, вы имеете приоритет на проезд.
Когда действует правило правильной ошибки?
Хотя этот принцип считается универсальным, многое зависит от обстоятельств. Поэтому для применения этого правила необходимо соблюдение трех основных требований
1. пересечение водителем дороги
Этот принцип не действует, если, например, вы поворачиваете направо на перекрестке, а в это время в другую сторону движется автомобиль. Здесь нет спора о том, что неясно, кто перед кем должен иметь приоритет.
2. ситуация не регулируется другими правилами дорожного движения
Во-первых, водители руководствуются дорожными знаками и основными сценариями взаимодействия на дороге. Барьеры «право на проезд» используются, когда такой таблички нет. Например, когда вы выезжаете с автозаправочной станции или парковки, и вы и автомобиль напротив вас выезжаете одновременно. Поворот налево будет «правым барьером», и вы должны будете предоставить ему приоритет.
Аналогичная ситуация — одновременное перестроение двух транспортных средств в пробке. Например, автомобиль и мотоцикл едут прямо по одной и той же автостраде. Они равны, но мотоциклист имеет приоритет. Это «правое препятствие» для водителя автомобиля, и он должен иметь приоритет.
3. Участники дорожного движения одинаково важны.
В противном случае должны применяться другие правила дорожного движения. Принцип «приоритета» не действует, если один из участников движения на улице уже имеет преимущество. Когда автомобиль и трамвай пересекают перекресток или человек переходит дорогу, водитель автомобиля должен иметь приоритет независимо от того, на какой стороне он находится.
Запрет проезда справа от перекрестка
Раздел 13 Правил дорожного движения регулирует сценарии обгона на перекрестках [2]. Однако в этих случаях также может применяться правило «права проезда». Водители должны предоставлять право проезда тем, кто их пропускает (наряду с равными возможностями для других участников дорожного движения). Динамика ситуации очень важна. Подъезжая к перекрестку, ваш автомобиль равняется с другими транспортными средствами до тех пор, пока не станет ясно, кто куда едет.
Это правило кажется очевидным и универсальным. Однако у него есть исключения, о которых стоит помнить.
Когда правило не действует
Существует ряд ситуаций, которые строго регламентируются Правилами дорожного движения.
— Столкновения с трамваями (последние всегда имеют приоритет). Например, если движение осуществляется по одной дороге и трамваи расположены в правильном порядке)
— Неравное расположение (приоритет на дороге обусловлен правилами дорожного движения при выезде на перекресток с круговым движением),
— Наличие знаков и световых сигналов, определяющих правила приоритета.
Блокировка справа от двора.
Согласно статье 17.3 Правил дорожного движения, при выезде из населенных пунктов водители должны предоставлять преимущество другим участникам дорожного движения [3]. Если транспортное средство не имеет особого статуса, то к «помехе» применяется правило «правильно». Это означает, что если транспортные средства выезжают со двора одновременно, водитель, находящийся слева, должен предоставить преимущество другому транспортному средству. Если они есть, учитывайте наличие знаков и световых сигналов. Что касается приоритета движения, то правило действует на дорогах, в том числе на узких дорогах между спальными микрорайонами, так как не влияет на ширину и направление трассы.