Во-первых, см. пункт 6. 3 Правил дорожного движения.
6. 3.Световые сигналы в виде красных, желтых и зеленых стрелокОни имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (или направления), указанное стрелкой. В то же время стрелки, разрешающие поворот налево, также разрешают поворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Они имеют одинаковое значение.Зеленые стрелки в дополнительных разделах. Отключенный сигнал на дополнительном участке или красный сигнал на его контуре означает, что движение в направлении, регулируемом этим участком, запрещено.
Таким образом, в пункте 6.3 описаны два варианта стрелок к сигналам.
Так как в Правилах дорожного движения световые сигналы описаны только текстом, то для получения изображений двух типов световых сигналов смотрите ГОСТ Р 52282-2004.
Иллюминация Иллюминация Т. 1. l Дополнительная секция:
Иллюминация Иллюминация Т. 2 Основная часть светового сигнала обозначена стрелкой:
Приведенные выше светофоры имеют сходство — в каждом из них направление налево регулируется секцией со стрелкой. Однако есть и различия, о которых мы расскажем ниже.
В каком случае при движении по стрелке вам нужно выбрать приоритет?
13. 5 При движении по стрелке,Активируется дополнительными секциямиодновременно с желтой или красной разметкой светофора, водитель должен предоставить приоритет транспортным средствам, движущимся с другого направления.
Таким образом, приоритет должен предоставляться транспортным средствам, следующим в другом направлении, только при одновременном выполнении двух условий.
Во всех остальных случаях транспортные средства, движущиеся с других направлений, не имеют приоритета.
ПРИМЕЧАНИЯ. Кроме того, не следует забывать о пункте 13.4 Правил дорожного движения. Он относится только к левым поворотам и разворотам. При левых поворотах и разворотах приоритет должен отдаваться транспортным средствам, движущимся прямо или направо.
Стрелки светофора. Пункт правил дорожного движения, который может «сбить с толку».
… Или вы можете слушать крещендо, перерастающие в фортиссимо в виде звуковых сигналов и идеологических высказываний водителей, идущих сзади. Правила знают все, но будьте готовы часами спорить на форумах и в социальных сетях о трактовках в конкретных примерах. Давайте рассмотрим самые распространенные случаи.
Когда вы приближаетесь к светофору (см. схему ниже), светофор состоит из трех основных секций (по одной сверху и снизу и одна справа). Приготовьтесь повернуть направо, займите крайнюю правую полосу, остановитесь и дождитесь сигнала «Вперед». В данный момент светофор горит красным, а дополнительная стрелка правого поворота выключена (не горит). Правильно ли это?
Прочитайте пункт 6.3 Правил дорожного движения. На этот вопрос есть однозначный ответ.
6. 3. Световой сигнал в виде красной, желтой или зеленой стрелки имеет то же значение, что и круговой сигнал соответствующего цвета, но его действие распространяется только в направлении, указанном стрелкой. В то же время стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и поворот в противоположном направлении, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Да. Включается желтый основной сигнал, за которым следует зеленый основной сигнал: a) на зеленом (круглом) основном сигнале не появляется никаких дополнительных стрелок; b) дополнительная стрелка, указывающая на поворот направо, остается выключенной. Ваше поведение!
Вспомните, что говорят об этом правила дорожного движения.
6. 3 (продолжение) … Зеленая стрелка на дополнительной секции означает то же самое. Не горящий свет на дополнительной секции или красный сигнал на ее контуре означает, что вам запрещено двигаться в направлении, регулируемом этой секцией.
Ответ ясен: зеленая стрелка означает, что вам запрещено двигаться в направлении, регулируемом этим разделом. Стойте на месте и ждите, когда загорится зеленая стрелка, разрешающая вам повернуть направо. После этого вы немедленно получите «факс» от водителя автомобиля, который хочет изменить направление движения, как и вы. Держу пари, они даже не знают правил дорожного движения. ……
Нет, дело не ограничилось простым прочтением пункта 6. 3 Правил дорожного движения, который гласит следующее (пункт 6. 4 Правил дорожного движения).
6. 4. При наличии на основном зеленом светофоре черной стрелки (стрелки) она информирует водителя о наличии дополнительной секции светового сигнала и указывает другое разрешенное направление движения от сигнала дополнительной секции.
На основных светофорах дополнительных стрелок нет. Это означает, что их можно поворачивать без помех. Более того, стрелки в дополнительных секциях (и не всегда показанные) могут указывать совершенно другое направление.
А что делать вам? Шоу «Главная дорога» на канале НТВ дает четкий ответ на этот вопрос. ‘Можно ехать’. ‘ — без тени смущения заявляет старший инспектор ГАИ в ролике. В данном случае следует руководствоваться пунктом 6.4 Правил дорожного движения. Его суть заключается в следующем. Если на главном светофоре нет контурных стрелок, то водитель может поворачивать на основной зеленый в любом месте. Смотрите и вспоминайте.
А как же пункт 6. 3 и положение о «дополнительных секциях выключения»? Неужели вы не поверите словам начальника управления дорожного движения?
Таким образом, вы можете поворачивать куда угодно, в том числе и задним ходом, если основной сигнал светофора не запрещен соответствующим регистрационным знаком, если он не указывает, куда именно вы будете поворачивать (см. пункт 6. 3 Правил дорожного движения).
Вопрос закрыт? Неточно. Добавьте конспирологию и разместите еще одно видео той же передачи на канале НТВ. Точно такая же ситуация и тот же фонарь с дополнительной секцией, только водитель поворачивает налево. Смотрите:
В этом видео тот же старший инспектор ссылается на пункт 6.3. В Правилах дорожного движения указано, что водитель, у которого «кровь идет из носа», должен дождаться запрещающего сигнала на дополнительной секции. Если он этого не сделает, будьте готовы заплатить штраф в соответствии со статьей 12. 12 КоАП РФ.
Некоторые водители, участвующие в подобных спорах на форумах и в социальных сетях, утверждают, что проблемы вообще не существует, так как нет такого сигнала, трактующего правила дорожного движения. Другие клянутся, что сами каждый день проезжают мимо таких сигналов и сообщают конкретные адреса.
С нашей стороны можно предположить, что «неправильные» сигналы есть, а ответственность за такие ситуации несут те, кто их устанавливает. Видите ли, в обоих случаях неслучайно «гаишник» с «центральной дороги» призывает водителя обратиться к дорожникам, чтобы они поставили дополнительную стрелку, если это необходимо.
1. В правилах дорожного движения нет двусмысленности. Существуют конкретные названия, точки и места, где на перекрестках установлены «неправильные» световые сигналы.
2. если вы обнаружили такой сигнал, рекомендуется руководствоваться требованиями основного светофора. Если основной зеленый свет горит и не дает дополнительных пояснений (с помощью контурной стрелки) о том, где возможно движение, беспрепятственно поверните направо (разрешается только пешеходам, переходящим дорогу). Если регулировщик остановится, покажите ему эту статью. Затем пусть он сам посмотрит на свою головоломку.
Что за странные секции появились на светофоре?
С тех пор мы привыкли видеть на светофорах только три секции. Зеленый, желтый и красный цвета подходят для всех случаев и успешно регулируют движение уже 100 лет. Недавно обычные цвета были усовершенствованы различными изображениями, мультимедийными экранами и стрелками направления. Как это понять?
Многие водители стали замечать странные полосы, появляющиеся на асфальте перед перекрестками. Это нововведение породило множество слухов. Авто Mail.ru рассказывает, почему они действительно необходимы
Секции с красной окантовкой.
На современных светофорах вы найдете боковые секции, которые можно сдвигать вправо или влево. Часто они были сломаны и слегка видны на солнце. Водители, увидев такой светофор, не знали, сколько времени им придется ждать появления зеленой стрелки. На боковых секциях разместили красные декоративные светодиоды, которые сигнализируют о том, что секция работает и что потребуется время для включения разрешенного сигнала. Когда они яркие, водители сразу видят, что поворачивать нельзя.
Умное световое движение с датчиками
О том, какие обязанности и трудности были у инспекторов ГАИ в послевоенное время, рассказал 97-летний ветеран ГАИ Аиф-Воронеж
Светофоры продолжают развиваться. На выставке «Иннопром-2019» Ростех представил разработанный российскими специалистами светофор Bright Visual Intelligent Control (VIC). Он выполнен в прозрачном дизайне, который может быть совмещен с дорожной информацией. Плазменный экран может не только отображать цвета, но и различные символы, например, пешеходов или ограничения скорости.
Светофоры оснащены видеокамерами с возможностью анализа веществ, метеостанциями, экологическими датчиками для определения параметров окружающей среды, точками доступа Wi-Fi и системой оценки обледенения дорожного покрытия. Такие устройства появятся на дорогах страны уже через десять лет.
P. S. МТЛ Если вам нужно купить страховку, совершенно не обязательно ехать в страховую компанию, стоять в очереди и обращаться к менеджеру. По нашему опыту, проще (и даже дешевле!) купить электронный полис. . Кроме того, сейчас существуют специальные сервисы, позволяющие сравнить цены сразу во всех крупных страховых компаниях и найти самый дешевый полис. В некоторых случаях можно сэкономить 1 000 рублей! или даже полтора года.
Дополнительная секция есть, но чего-то не хватает
— У светофора есть три основных сигнала: красный, желтый и зеленый. Кроме того, есть дополнительные секции для поворотов налево и направо. Есть также светофоры с прямыми секциями, — начинает обозреватель дидактическим тоном. — Но есть одна вещь, о которой многие не помнят. Если светофор имеет дополнительную секцию, то контурная стрелка, указывающая направление движения, должна быть нарисована на другом основном светофоре, а не на том, который изображен на дополнительной секции.
Итак, помните? Контурные стрелки относятся к разделу 41 Правил дорожного движения.
Правила дорожного движения (раздел 41):
Черно-белая стрелка на основном сигнале светофора предупреждает водителей о наличии дополнительной части сигнала и указывает разрешенное направление движения, отличное от сигнала на дополнительной части.
— Уже некоторое время светофоры устанавливаются на дополнительных секциях, но контурные стрелки на основном сигнале отсутствуют. Возникает вопрос. Как водители могут распознать, что светофор имеет дополнительную секцию? Днем это несложно. Подъезжаешь и видишь. А ночью? Когда вы подъезжаете к светофору, вы видите основной сигнал, но вы слепы. Вы не видите сам светофор, поэтому не можете догадаться, что там есть дополнительные компоненты. Как только сигнал загорается, мы можем ехать во всех направлениях, верно? — Учитель хочет найти нашу ошибку, но мы понимаем, что вопрос сложный.
На самом деле, наличие или отсутствие дополнительных секций на светофоре напрямую влияет на поведение водителя. Мы все знакомы с тем, как организованы перекрестки на маршрутах, по которым мы ездим каждый день. Однако то, с чем мы знакомы, может измениться в любой момент. Кроме того, дорожное движение в целом и расположение светофоров в частности должны быть понятны всем водителям, независимо от того, в какое время суток они ездят и знакомы ли им маршруты.
Однако водители также должны хорошо знать правила. Еще один вопрос, который необходимо проверить: можно ли ехать на основной зеленый свет, если нет контурных стрелок и не горят дополнительные части?
Ответ содержится в статье 40 Правил дорожного движения. Ездить нельзя. Однако для этого нужно сначала пропустить тот факт, что на основном светофоре есть контурная стрелка, а затем принципиально убедиться, что на светофоре есть дополнительная часть. К основному вопросу.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленых стрелок (или зеленых стрелок), расположенные на уровне зеленого круглого сигнала (ст. 38).
Круглые зеленые сигналы являются проездными (п. 39. 1).
Световые сигналы в виде красных, желтых или зеленых стрелок имеют то же значение, что и круговые сигналы соответствующего цвета. Если разрешающий сигнал светофора включен, движение осуществляется только в направлении, указанном стрелкой. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок могут использоваться круговые красные, желтые и зеленые сигналы с черными стрелками того же значения. Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает также поворот направо, если это не запрещено соответствующим дорожным движением. Дорожные знаки. Зеленые стрелки на дополнительных участках означают то же самое. Если знак дополнительной секции не освещен, это означает, что движение в направлении, регулируемом этой секцией, запрещено (раздел 40).
О красных кольцах и белых щитах
— Поскольку уже существует множество светофоров с дополнительными секциями без контурных стрелок, специалисты начали думать, как сделать их заметными для водителей. Вот как выглядит красное кольцо. Если стрелка не горит, то она будет гореть в дополнительной секции, — продолжает преподаватель Краснов. — Вопрос. В правилах дорожного движения нет упоминания о красных кольцах, а в автошколах часто вообще не упоминают о красных кольцах и вообще стараются не отступать далеко от правил дорожного движения. В результате водитель во время движения видит красное кольцо и тормозит — у него кружится голова. На прямой загорается зеленый, а он стоит и гадает, что это за красный круг — неужели светофор сломался? Он уже не видит главного сигнала, и все его внимание сосредоточено на этом кольце.
detector